Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Практика СОУТ: Минтрудсоцзащиты Ставропольского края дало разъяснение о проведении декларирования соответствия условий труда

15 августа 2014 г.

Одной из процедур специальной оценки условий труда, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ (далее – Закон) является декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Данная процедура дает право работодателю заявить о соответствии условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда без проведения исследований (испытаний) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов.
 
Условия труда на рабочих местах, в отношении которых подается декларация, напрямую зависит от результатов осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, являющейся первым основным этапом проведения специальной оценки условий труда. Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимается сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренные классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов. Процедура осуществления идентификации устанавливается порядком проведения специальной оценки условий труда (глава 2 Закона).
 
Идентификация осуществляется экспертом аккредитованной организации, уполномоченной проводить специальную оценку условий труда.
 
Если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, то есть эксперт на основании визуального осмотра рабочего места, изучения технологической документации и иных регламентирующих деятельность на исследуемом рабочем месте документов не установил наличие вредных и (или) опасных производственных факторов, которые включены в классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, то условия труда на таком рабочем месте комиссией по проведению специальной оценки условий труда, созданной работодателем в соответствии со статьей 9 Закона, признаются допустимыми, и исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся. 

Процедура декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда проводится работодателем только после утверждения председателем вышеобозначенной комиссии отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых подается декларация. При этом процедура декларирования должна быть завершена в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения указанного отчета.

В случае подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – декларация) в отно­шении хотя бы одного аналогичного рабочего места, признанного таковым в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона, в декларацию включаются сведения обо всех рабочих местах, аналогичных данному рабочему месту.
 
В декларацию не должны включаться сведения о рабочих местах, на которых оптимальные (1 класс) и допустимые (2 класс) условия труда установлены по результатам исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе распространенной ошибкой работодателей является оформление декларации по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда, в случае отнесение условий труда на рабочих местах к допустимым. 

Декларация подается работодателем по форме согласно приложению №1 к приказу Минтруда России от 7 февраля 2014 г. №80н одним из нижеследующих способов: 

 
  • в форме бумажного документа, собственноручно подписанного работодателем или исполняющим его обязанности лицом, – в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае по месту ее нахождения (в муниципальных образованиях Ставропольского края – курирующему соответствующее муниципальное образование государственному инспектору труда);
  • в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, – в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) посредством заполнения формы декларации на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 
Государственная инспекция труда в Ставропольском крае осуществляет первичный контроль деклараций, поданных на бумажном носителе. При наличии основания для отказа в принятии декларации она в течение не более десяти рабочих дней со дня поступления декларации возвращает ее работодателю посредством почтовой связи с указанием причин возврата. При отсутствии отказа в принятии декларации Государственная инспекция труда в Ставропольском крае уведомляет Роструд. 

В случае устранения оснований, послуживших отказу в принятии декларации, работодатель вправе повторно подать декларацию. 

Декларация действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчис­ляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Срок действия декларации считается продленным на следующие пять лет по истечении срока действия декларации и в случае отсутствия в период ее действия с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация: 

 
  • несчастного случая на производстве; 
  • профессионального заболевания, причиной которого явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов. 
Роструд, приняв декларацию, вносит сведения о декларации в реестр деклараций в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления декларации на бумажном носителе в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае или заполнения декларации в форме электронного документа и подписания ее квалифицированной электронной подписью работодателя на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуника­ционной сети «Интернет».
 
Сведения, содержащиеся в реестре деклараций, размещаются на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к государственной и иной охраняемой законом тайне.
 
Отдел трудовых отношений министерства 
труда и социальной защиты населения 
Ставропольского края

 


Источник: mngz.ru