Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Подготовка экспертов, проводящих специальную оценку условий труда

19 октября 2015 г.


О повышении в связи с переходом на специальную оценку условий труда уровня требований к лицам, уполномоченным проводить измерения (испытания) и оценку потенциально вред­ных и опасных производственных факторов. Приведены требования, предъявляемые к экс­пертам, и порядок аттестации физических лиц на право выполнения работ по специаль­ной оценке условий труда.
О повышении в связи с переходом на специальную оценку условий труда уровня требований к лицам, уполномоченным проводить измерения (испытания) и оценку потенциально вредных и опасных производственных факторов. Приведены требования, предъявляемые к экс­пертам, и порядок аттестации физических лиц на право выполнения работ по специаль­ной оценке условий труда.

 
В декабре 2012 г. Президентом Российской Федерации Владимиром ПУТИНЫМ было дано поручение Правительству Российской Федерации подго­товить и внести в Государственную Думу Фе­дерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, регулирующих порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, а также соотношение размера страховых взносов на обязательное пенсион­ное страхование, уплачиваемых работодате­лями в отношении работников, занятых на тя­желых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, с результатами этой оценки.
 
Необходимость реформирования системы оценки условий тру­да работников связана, прежде всего, с неодно­значной системой установления компенсаций работникам за вредные условия труда, много­численными противоречиями в требованиях нормативных документов в сфере охраны тру­да, экономическим бременем и отсутствием должной системы мотивации работодателей на улучшение и оздоровление условий труда.
 
С 1 января 2014 г. вступил в силу Федераль­ный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Федеральный за­кон № 426-ФЗ). Специальная оценка условий тру­да, представляющая собой единый комплекс по­следовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных фак­торов производственной среды и трудового про­цесса и оценке уровня их воздействия на работ­ника, заменяет процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда, тем самым приближая российский механизм оценки условий труда к ев­ропейской модели оценки профессиональных ри­сков. Принятие Федерального закона № 426-ФЗ повлекло внесение многочисленных изменений в уже действующие нормативные документы.
 

 
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭКСПЕРТАМ
 
В соответствии со ст. 20 Федерального зако­на № 426-ФЗ к трудовой деятельности в каче­стве эксперта организации, проводящей спе­циальную оценку условий труда, допускаются лица, прошедшие аттестацию на право выпол­нения работ по специальной оценке условий труда и имеющие сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке ус­ловий труда (далее — сертификат эксперта).
 
Лица, претендующие на получение сертифи­ката эксперта, должны соответствовать следую­щим требованиям:
 
  • наличие высшего образования;
  • наличие дополнительного профессио­нального образования, содержание дополни­тельной профессиональной программы которо­го предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее, чем 72 ч;
  • наличие опыта практической работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее трех лет.
 
Необходимо отметить, что ст. 19 Федераль­ного закона № 426-ФЗ установила в числе про­чих требование к организации, проводящей специальную оценку условий труда, о наличии в ее штате не менее пяти экспертов, работаю­щих по трудовому договору и имеющих сер­тификат эксперта, в том числе не менее одно­го эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей — «врач по об­щей гигиене», «врач по гигиене труда», «врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям». Ранее действовавшая про­цедура аттестации рабочих мест по условиям труда (Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении поряд­ка проведения аттестации рабочих мест по ус­ловиям труда») не предусматривала подобных требований.
 

 
ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ЛИЦ НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО
СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
 
Правила аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 №614 (далее – Правила аттестации).
 
Правилами аттестации утвержден перечень документов, которые должны быть предостав­лены в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации лицами, пре­тендующими на прохождение аттестации (да­лее — заявитель):
 
1. заявление в произвольной форме, подписанное заявителем лично, в котором последовательно указываются следующие сведения о заявителе:

 
  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии);
  • сведения об имеющемся высшем образовании (наименование образовательной организации, проводившей обучение, направление подготовки (специальность), наименование, номер и дата выдачи документа об образовании);
  • сведения об имеющемся дополнительном профессиональном образовании (наименование организации, проводившей обучение, наименование дополнительной профессиональной программы и количество часов, предусмотренных в соответствующей дополнительной профессиональной программе на изучение вопросов оценки условий труда, номер и дата выдачи документа о квалификации);
  • сведения об опыте практической работы в области оценки условий труда (наименование работодателя, перечень работ, выполнявшихся в области оценки условий труда, стаж работы в области оценки условий труда);
  •  согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2. копия документа об образовании, подтверждающего наличие высшего образования;

3. копия документа о квалификации, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования, дополнительной профессиональной программой которого предусмотрено изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем 72 часа;

4. копия трудовой книжки и (или) документов, подтверждающих наличие опыта практической работы в области оценки условий труда.
 
Срок, определенный Правилами аттестации для рассмотрения Минтрудом заявле­ния и прилагаемых к нему документов, составляет 20 рабочих дней со дня их регистрации.
 
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает решение о допуске заявителя к аттестационному испытанию или об отказе в аттестации.
 
Правилами аттестации определен исчерпы­вающий перечень оснований для принятия ре­шения об отказе в аттестации:
 
  • несоответствие заявителя установленным  требованиям;
  • несоответствие представленных заявителем документов установленным требованиям или их представление не в полном объеме;
  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
 
Аттестационное испытание проводится на русском языке в форме дистанционного тестирования. Тестирование проводится по тестовым вопросам, которые размещаются для ознакомления на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступны для ознакомления без взимания платы. Тестовые вопросы состоят из пяти частей и включают как общие вопросы по специальной оценке условий труда, так и специальные (по химическому, биологическому, физическому факторам и т.д.).




 


Заявитель прибывает на тестирование согласно, указанным в уведомлении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о допуске к аттестационному испытанию, дате, времени и месту для прохождения тестирования. Тестируемый должен иметь при себе уведомление и документ, удостоверяющий личность. Заявитель допускается к тестированию после удостоверения его личности уполномоченным должностным лицом, ответственным за проведение тестирования. Уполномоченное должностное лицо вправе оказывать заявителю техническую помощь в работе с системой тестирования.
 
Во время тестирования может осуществляться видеофиксация прохождения заявителем процедуры тестирования. В ходе проведения тестирования не допускается использование заявителем специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Разговоры между заявителями в процессе проведения тестирования не допускаются. При нарушении указанных требований заявитель удаляется с тестирования уполномоченным должностным лицом, ответственным за проведение тестирования. Результат прохождения таким заявителем аттестационного испытания признается неудовлетворительным.
 
Заявитель регистрируется в системе тестирования, используя логин и пароль доступа, указанные в уведомлении о допуске к аттестационному испытанию. При прохождении тестирования заявитель отвечает на 40 тестовых вопросов, сформированных в системе тестирования, в течение 40 минут. Заявитель выбирает один или несколько правильных, по его мнению, ответов на тестовый вопрос из нескольких предложенных в системе тестирования вариантов ответов и подтверждает свой ответ (ответы). Тестирование завершается заявителем после того, как он ответил на все вопросы теста, либо автоматически по истечении отведенного лимита времени.
 
Результат тестирования отображается в системе тестирования в электронном виде в форме протокола, в котором содержатся фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, дата тестирования, количество правильных ответов на тестовые вопросы, итоговый результат тестирования.
 
Электронная форма протокола (протоколов) тестирования сохраняется в системе тестирования. Заявителю вручается копия протокола тестирования.
 
При наличии правильных ответов не менее чем на 36 тестовых вопросов Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает решение об удовлетворительном результате прохождения аттестационного испытания. В остальных случаях Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает решение о неудовлетворительном результате прохождения заявителем аттестационного испытания.
 
В случае неудовлетворительного результата прохождения заявителем аттестационного испытания ему предоставляется право в течение 30 дней пройти повторное тестирование, но не более 2 раз. Повторное тестирование проводится не ранее чем через 7 дней с даты последнего тестирования заявителя. Итоговое решение о результате прохождения заявителем аттестационного испытания принимается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по результатам последнего пройденного им тестирования.
 
По результатам аттестационного испытания Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает решение об аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (в случае удовлетворительного результата прохождения заявителем аттестационного испытания) или об отказе в аттестации (в случае неудовлетворительного результата прохождения заявителем аттестационного испытания).
 
 

 
СЕРТИФИКАТ ЭКСПЕРТА НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО
СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
 
На основании решения об аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации оформляет в течение 15 рабочих дней со дня проведения аттестационного испытания сертификат эксперта, который вручается эксперту непосредственно или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
 
Форма сертифика­та эксперта, технические требования к нему и инструкция по заполнению сертификата ут­верждены Приказом Министерства труда и со­циальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 32н.
 
Срок действия сертификата составляет пять лет с момента его выдачи или направления по по­чте заявителю. По окончании срока действия сер­тификата эксперты вновь проходят аттестацию в порядке, установленном Правилами аттестации.
 
В качестве оснований для аннулирования сертификата эксперта Правилами аттестации предусмотрены следующие случаи:
 
  • назначение в отношении эксперта административного наказания в виде дисквалификации, вступившего в законную силу;
  • установление факта представления экспертом для прохождения аттестации подложных документов или заведомо ложных сведений;
  • установление факта разглашения конфиденциальных сведений, полученных при осуществлении профессиональной деятельности и составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
 
Решение об аннулировании сертификата до­водится до сведения эксперта в течение десяти рабочих дней со дня его принятия посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом вновь получить сертификат эксперта такое лицо смо­жет не ранее чем через 3 года со дня принятия решения об аннулировании сертификата.
 
Реестр экспертов, в котором содержатся све­дения об экспертах и выданных (аннулирован­ных) им сертификатах, ведется Министерством труда и социальной защиты Российской Фе­дерации в порядке, установленном Приказом от 24.01.2014 № 32н.
 
Отмена аттестации рабочих мест по ус­ловиям труда и введение процедуры специальной оценки условий труда с ее более жесткими требованиями в отношении лиц, уполномочен­ных проводить измерения (испытания) и оцен­ку потенциально вредных и опасных производ­ственных факторов, позволит пойти по пути улучшения качества и получения наиболее до­стоверных результатов оценки условий труда. В свою очередь, результаты специальной оцен­ки условий труда, проведенной действительно квалифицированными специалистами, могут стать надежной основой для принятия рабо­тодателем адекватных и соответствующих действительности мер, направленных на реа­лизацию конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.


 
ОБУЧЕНИЕ ПО СОУТ ДЛЯ ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЕРТА

Несмотря  на  то,  что  в  соответствии  со  статьей  27  Федерального  закона  от  28  декабря  2013 г.  №  426-ФЗ  «О  специальной   оценке   условий   труда»,   обязанности   экспертов  организаций   вправе выполнять лица, допущенные к работе в испытательных лабораториях (центрах), вплоть до  31  декабря  2018  года,  многие  эксперты  на  рынке  принимают  решение  в  пользу обучения сейчас, не дожидаясь наступления указанного срока.
 
Рыночная конъюнктура все больше  диктует  свои  правила,  и  ведущие  компании  на рынке  в  тендерах  уже  сейчас предъявляют  требования,  в  соответствии  с  которыми  эксперты,  выезжающие  к  ним  на проведение  специальной  оценки  условий  труда,  должны входить  в  реестр  Минтруда России.
 
Одним из условий получения статуса эксперта в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального  закона  от  28.12.2013 г. № 426-ФЗ  «О  специальной  оценке  условий  труда», является   наличие   у   претендента дополнительного   профессионального  образования, содержание  дополнительной  профессиональной  программ ы  которого  предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее 72 часов.
 
Акционерное  общество  «Клинский  институт  охраны  и  условий  труда»  проводит обучение  лиц,  претендующих  на  получение  сертификата  эксперта  на  право  проведения специальной  оценки  условий  труда.  С  начала  года  обучение  по  указанной  программе Клинского  института  прошло  порядка  200  человек,  каждый  из  которых  впоследствии успешно  прошел  аттестационное   испытание   в  территориальных   органах  Роструда.
 
Продолжительность  обучения  по  программе  составляет 72  часа
 

Организация  обучения возможна в дистанционном формате в полном объеме либо в очно-дистанционной форме (8  часов  очного  обучения  и  64  часа  самостоятельной подготовки  с  применением дистанционных  образовательных  технологий). Слушатели,  успешно  завершившие обучение по программе, получают удостоверение о повышении квалификации. Обучающий  курс  по  программе  обучения  лиц,  претендующих  на  получение сертификата эксперта на право проведения специальной оценки условий труда, содержит базу нормативных правовых документов, промежуточное и итоговое тестовое испытание.
 
Такой подход к подаче учебно-методического материала позволяет наиболее эффективно закрепить полученные знания и быстро найти необходимую информацию.  При  этом,  каждый  обучающийся  имеет  возможность  самостоятельно  определять виды   учебно-методической   информации,   представляющие для него практическую ценность и необходимые ему для изучения и успешного прохождения итоговой проверки знаний. Такой индивидуальный подход позволяет сэкономить время на изучении слушателем  отдельных  тем  обучающего  курса,  по  которым  его  знаний  и  практического опыта достаточно для успешного прохождения итогового тестового испытания.  
 
Авторами  учебного  курса являются  ведущие  специалисты,  доктора  наук,  члены рабочих  групп  Минтруда  России  и  Минздрава  России  по разработке  законопроектов и подзаконных актов, имеющие многолетний опыт практической работы по оценке условий труда, промышленной и пожарной безопасности, охране труда:


МОСКВИЧЕВ Андрей  Викторович,
генеральный   директор   АО   «Клинский институт  охраны  и  условий  труда»,  кандидат  физико-математических  наук, член рабочих   групп   Минтруда   России   по   разработке   нормативных   правовых документов
ЛЫСАК   Алена   Петровна,
директор    департамента    дополнительного профессионального  образования  АО  «Клинский  институт охраны  и  условий труда»,  специалист  в  обучении  по  охране  труда  и  специальной  оценке  условий труда, член рабочих групп Минтруда России по разработке нормативных правовых документов
СИМОНОВА Надежда Ивановна,
доктор  медицинских  наук, профессор, директор департамента по научной работе АО «Клинский институт  охраны  и  условий  труда»,  член  рабочей группы  Минздрава  России  по  разработке  порядка  проведения  обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров
ВИХРОВ Сергей Владимирович,
начальник научно-исследовательского отдела АО «Клинский институт охраны и условий труда», консультант-разработчик Методики проведения специальной оценки условий труда, критериев оценки и классификации условий труда при проведении специальной оценки условий труда
ИВАНОВ  Виктор  Васильевич,
ведущий  научный  сотрудник  АО  «Клинский институт охраны и условий труда», консультант-разработчик  Методики проведения  специальной  оценки  условий  труда,  Методики  снижения  класса (подкласса)  условий  труда  при  применении  работникам и,  занятыми  на  работах  с вредными  условиями  труда,  эффективных  средств  индивидуальной  защиты

и другие признанные эксперты. 


ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
 

 1. Охрана труда в организации

 
  • Принципы построения систем управления охраной труда в организациях.
  • Роль оценки условий труда работников в системе управления охраной труда в организации.
  • Унификация  и  объединение  существующих  процедур оценки  условий  труда  в  рамках  новой  процедуры  – специальной оценки условий труда.

2. Специальная оценка условий труда
 
  • Роль специальной оценки условий труда в функционировании системы управления охраной труда в организации. Переходные положения.
  • Порядок проведения специальной оценки условий труда. Характерные особенности (отличия) от порядкапроведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
  • Субъекты,  участвующие в проведении специальной оценки условий труда.
  • Основные процедуры и этапы проведения специальной оценки условий труда.
  • Процедура подготовки организации к проведению специальной оценки условий труда.
  • Процедура  идентификации  потенциально  вредных  и (или) опасных факторов.
  • Процедура декларирования соответствий условий труда.
  • Процедура проведения исследований и измерений идентифицированных  потенциально  вредных  и  (или) опасных факторов.
  • Процедура оценки эффективности средств индивидуальной защиты работников.
  • Результаты специальной оценки условий труда.
  • Особенности проведения специальной оценки условий труда на отдельных рабочих местах.
  • Проведение внеплановой специальной оценки условий труда на отдельных рабочих местах.
  • Порядок  и  условия  проведения  экспертизы  качества специальной оценки условий труда.
  • Система  мер  по  контролю  достоверности  результатов специальной оценки условий труда.
  • Административная и  (или)  уголовная  ответственность субъектов, участвующих в  проведении  специальной оценки условий труда. 

3.  Управление  результатами  специальной оценки условий труда
 
  • Необходимость в  управлении результатами пециальной  оценки  условий  труда.  Юридические  и экономические аспекты данной процедуры.
  • Методы управления результатами специальной оценки условий труда.
  • Защита результатов специальной оценки условий труда перед контролирующими органами.
  • Автоматизированный  контроль  качества  результатов специальной  оценки  условий  труда  с использованием информационных систем.
  • Контроль требований к данным аккредитации испытательных лабораторий организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда.
Заявку на обучение можно направить на электронный адрес: sale@kiout.ru (с пометкой «Заявка на обучение») или связаться с нашим менеджером по тел. 8-800-333-00-77  (бесплатно по всей России).
 
В заявке необходимо указать:

 
  • Фамилию, имя, отчество участника(-ов) обучения (полностью).
  • Должность участника(-ов) обучения.
  • Наименование и адрес организации (юридический и почтовый).
  • ИНН и КПП организации.
  • Реквизиты банка: наименование банка, расчетный и корреспондентский счет,  БИК.
  • Фамилию, имя, отчество руководителя организации.
  • Документ, на основании которого действует руководитель организации (Устав и др.).
  • Контактное лицо, ответственное за организацию обучения в организации, телефон и электронный адрес.
Система  дистанционного  обучения  АО  «Клинский  институт  охраны  и  условий труда» полностью соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  в  части применения  современных образовательных технологий, а также использования модульного принципа представления содержания  обучающего  курса.  Уникальность  платформы дистанционного  обучения Клинского института заключается в том, что учебный материал подается в максимально удобной форме в виде:
 
  • обучающих презентаций;
  • вебинаров;
  • электронных учебников;
  • видеолекций.
Технические  возможности  системы  дистанционного  обучения  АО «Клинский институт   охраны   и   условий   труда»   позволяют   осуществлять   административное управление процессом обучения:
 
  • обеспечивать  участников обучения  необходимыми методическими  материалами в соответствии с программой обучения;
  • отслеживать  ход  процесса  обучения  с  предоставлением регулярной  отчетности (активность участников обучения, прогресс в изучении учебного материала, время, затрачиваемое  на  изучение  отдельных  разделов  обучающего  курса,  результаты прохождения промежуточных и итоговых тестовых испытаний);
  • назначить индивидуального куратора группы студентов.
 

Алена Лысак,
Директор Департамента
дополнительного профессионального образования
Клинского института охраны и условий труда

Юлия Куроптева,
Заместитель Директора Департамента
дополнительного профессионального образования
Клинского института охраны и условий труда










Подробную  информацию  о  других наших разнообразных по тематическому наполнению  очных  семинарах,  вебинарах  и  программах дистанционного обучения  Вы  можете  получить  на  сайте  Клинского  института  охраны  и  условий  труда: http://www.kiout.ru/services/learning, а также по телефону;

8 (800) 333-00-77 (бесплатно по всей России).

 


 




 
Источник: edu.kiout.ru.