Новости
23 октября 2024 г.
Публикации
8 ноября 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Как следует из поручений вице-премьера Ольги Голодец, Минфин, Минтруд и Минэкономики должны представить в Правительство предложения по реформе системы социальных взносов и льгот
18 декабря 2015 г.
Правительство рассматривает возможность изменения принципов уплаты страховых взносов сверх предельной базы. Как следует из списка поручений по итогам заседания у вице-премьера Ольги ГОЛОДЕЦ от 29 сентября Минтруд, Минздрав, Минфин, Минэкономики и внебюджетные фонды должны представить в правительство анализ последствий изменений системы уплаты страховых взносов с 2009 по 2014 год. Напомним, за это время правительство провело переход от единого социального налога (26% от фонда оплаты труда, ФОТ) к системе уплаты страховых взносов в три фонда — Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС). Совокупная ставка взносов составляет 30%, а для части зарплат выше определенного порога (в 2015 году — 711 тыс. руб. для ПФР, 620 тыс. руб. для ФСС) тариф составляет 10%, для ФОМС же с 2015 года порог не предусмотрен.
Как следует из расчетов аналитиков экспертного центра бизнес-омбудсмена Бориса ТИТОВА, за пять лет увеличение налоговой нагрузки на ФОТ составило 43% для зарплат «ниже порога» и 192% для превышающих его. «Рост индекса цен производителей промышленных товаров был существенно ниже»,— отмечается в исследовании. «Также новшества вызвали «рост выплат зарплат в конверте, что приводит к потерям и налоговых отчислений»», – считает глава центра Анастасия АЛЕХНОВИЧ.
Как следует из списка поручений вице-премьера, Минтруд должен подготовить и предложения по совершенствованию специальной оценки условий труда для отдельных категорий рабочих мест. Как известно, специальная оценка условий труда стала обязательной для всех предприятий с 2014 года, но, как отмечается в исследовании экспертного центра, по данным Роструда, доля работающих во вредных условиях составляла лишь 31,8% — остальные 68,2% трудились в нормальных условиях. Средняя стоимость оценки условий труда на одном рабочем месте сейчас составляет 1,5 тыс. руб., а в ряде регионов она доходит до 3 тыс. руб. «Предприятия даже априори безопасных отраслей обречены на дополнительные непроизводительные издержки и становятся по этой причине менее конкурентоспособными,— отметила Анастасия АЛЕХНОВИЧ.— Поэтому для ряда отраслей, например оптовой и розничной торговли, страховой и финансовой деятельности, ее необходимо отменить».
Еще один вопрос, который Минтруд, Минфин и Минэкономики изучают по поручению вице-премьера Ольги ГОЛОДЕЦ,— «учет интересов работодателей» при предоставлении льгот работникам территорий Крайнего Севера. По расчетам экспертного центра, при предоставлении работнику всех установленных государством льгот нагрузка на ФОТ возрастает примерно на 60%.
«С 2014 года бюджет по решению Конституционного суда перестал оплачивать работникам северных регионов проезд к месту отдыха и обратно — и нагрузка на работодателей возросла еще на 20%»,— отметила Анастасия АЛЕХНОВИЧ. По ее словам, работодатели удаленных территорий и так уплачивают (с учетом региональных коэффициентов и надбавок) большие взносы во внебюджетные фонды, и правительству нужно вернуться к прежнему порядку финансирования льгот работникам. С таким же предложением в правительство летом 2015 года также обращалось и Минвостокразвития — правда, по сообщению пресс-службы ведомства, расходы предпринимателей на оплату проезда составляют только 10% ФОТ на одного работника.
Впрочем, как пояснил источник в социальном блоке, при нынешнем положении бюджета снижение налоговой нагрузки на бизнес маловероятно, вряд ли правительство поддержит и идею опять увеличить расходы внебюджетных фондов на оплату проезда. При «вопрос о необходимости повсеместной спецоценки является обсуждаемым», – добавляет он.
Источник: kommersant.ru.