Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Если специальная оценка условий труда не проводилась?

20 января 2016 г.

Какие данные об условиях труда на рабочих местах вписывать в трудовые договоры с работниками, если в организации не проводились ни аттестация рабочих мест, ни специальная оценка условий труда? Дополнить трудовые договоры положениями об условиях труда организация, в которой не проводилась аттестация рабочих мест, сможет только после проведения специальной оценки условий труда. В отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ), специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 г. Следовательно, до 31 декабря 2018 г. организация обязана провести специальную оценку и обеспечить включение в трудовые договоры с работниками положения об условиях труда на рабочих местах.
ВОПРОС:

Какие данные об условиях труда на рабочих местах вписывать в трудовые договоры с работниками, если в организации не проводились ни аттестация рабочих мест, ни специальная оценка условий труда?

 
ОТВЕТ:

Дополнить трудовые договоры положениями об условиях труда организация, в которой не проводилась аттестация рабочих мест, сможет только после проведения специальной оценки условий труда. В отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ), специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 г. Следовательно, до 31 декабря 2018 г. организация обязана провести специальную оценку и обеспечить включение в трудовые договоры с работниками положения об условиях труда на рабочих местах.

 
ОБОСНОВАНИЕ:

Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"» ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ с 1 января 2014 г. дополнена абз. 9, предусматривающим, что обязательным для включения в трудовой договор является положение об условиях труда на рабочем месте.
 
С 1 января 2014 г. также вступили в силу отдельные положения Закона № 426-ФЗ, согласно которому по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Закона № 426-ФЗ). По результатам проведения специальной оценки условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда (ч. 1 ст. 14 Закона № 426-ФЗ). Однако из рассматриваемой ситуации следует, что специальная оценка условий труда в организации не проводилась.
 

Заметим, что, если до 1 января 2014 г. в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев проведения внеплановой оценки (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ). Однако в рассматриваемом случае аттестация рабочих мест не проводилась.
 
С учетом изложенного считаем, что до проведения специальной оценки условий труда организация фактически не может исполнить требования трудового законодательства и дополнить трудовые договоры с работниками положениями об условиях труда на рабочем месте (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Данные условия, на наш взгляд, организация сможет прописать в трудовых договорах только после проведения специальной оценки условий труда. Заметим, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда (п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона № 426-ФЗ).
 
Вместе с этим в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 г. (ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ). С учетом этого полагаем, что до 31 декабря 2018 г. организация обязана обеспечить включение в трудовые договоры с работниками обязательного положения об условиях труда на рабочих местах.
 
Д.И. Шофман
ООО «ФондИнфо»
 

Источник: КонсультантПлюс.