Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Вниманию юридических лиц, претендующих на регистрацию в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда

19 июля 2017 г.


Департамент условий и охраны труда Минтруда России обращает внимание юридических лиц, претендующих на регистрацию в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, на необходимость соответствия испытательных лабораторий данных юридических лиц требованиям законодательства о специальной оценке условий труда
 
В соответствии с письмами юридических лиц Департамент условий и охраны труда сообщает следующее.
 
1. В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены
 
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
 
Согласно статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
 
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан проинформировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
 
В целях реализации указанных норм Конституции Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 года в Российской Федерации введен единый универсальный правовой институт оценки условий труда на рабочих местах – специальная оценка условий труда. Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ).
 
Принят также Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»,которым внесены соответствующие поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации.
 
Принято более 30 подзаконных нормативных правовых актов для реализации положений указанных федеральных законов, в том числе Методика проведения специальной оценки условий труда, классификатор вредных и(или) опасных производственных факторов, утвержденная приказом Минтруда России от 24 января 2014 года № 33н.
 
Таким образом, в 2014 году в Российской Федерации создан законодательный механизм стимулирования работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах, а также к созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда.
 
Одновременно сформирован законодательный механизм дифференцированного подхода к предоставлению гарантий и компенсаций за работу с вредными (опасными) условиями труда в зависимости от класса условий труда на рабочих местах.
 
Таким образом, организации, проводящие специальную оценку условий, осуществляют социально значимую функцию в Российской Федерации, так как по результатам проведения специальной оценки условий труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 426-ФЗ, в том числе осуществляются юридически значимые действия:
  • установление работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
  • установление дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
  • расчет скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т.д.

2. В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона № 426-ФЗ порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее – Реестр) устанавливается Правительством Российской Федерации
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в Реестре, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее – Правила).
 
В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Правил в заявлении о регистрации в Реестре должны содержатся, в том числе, сведения о наличии в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации, соответствующей требованиям пункта 3 части 1 и части 2 статьи 19 Федерального закона № 426-ФЗ.
 
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона № 426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна иметь в наличии в качестве структурного подразделения испытательную лабораторию (центр), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1-11 и 15-23 статьи 13 Федерального закона № 426-ФЗ.
 
Частью 3 статьи 13 Федерального закона №426-ФЗ предусмотрен закрытый перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, по которым в рамках проведения специальной оценки условий труда испытательная лаборатория (центр) должна проводить исследования (испытания) и измерения.
 
Пунктами 6, 8 части 3 статьи 13 Федерального закона предусмотрена обязанность испытательной лаборатории (центра) проводить исследования (измерения) напряженности переменного магнитного поля промышленной частоты (50 Герц) и напряженности переменного магнитного поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона.
 
Согласно части 3 статьи 8  Федерального закона №426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
 
Приложением№ 18 к Методике проведения специальной оценке условий труда (далее - Методика), утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н (зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2014 года №31689), предусмотрены отнесение условий труда по классу (подклассу) условий труда при воздействии неионизирующих излучений, в том числе магнитного поля промышленной частоты (50 Гц) и электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от технологического оборудования.
 
Из Приложения 18 к Методике следует, что для отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда при воздействии указанных вредных производственных факторов испытательная лаборатория (центр) должна иметь возможность проводить измерения с 10 кратным превышением установленных ПДУ.
 
Однако в некоторых случаях представленная юридическим лицом область аккредитации испытательной лаборатории не предусматривает возможность проведения исследований (испытаний) и измерений напряженности переменного магнитного поля промышленной частоты (50 Герц) и напряженности переменного магнитного поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона в установленных гигиеническими нормативами диапазонах (ПДУ).
 
Согласно пункту 1.4.1 области аккредитации испытательной лаборатории юридического лица в графе 6 «определяемая характеристика (показатель)» указана напряженность переменного магнитного поля промышленной частоты (50 Герц), для которой в графе 7 «диапазон определения» предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений напряженности магнитного поля с диапазоном измерения 0,1 - 1800 А/м, что не соответствует установленному ПДУ измерений (– 6400 А/м), содержащихся в СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (зарегистрировано в Минюсте России 8 августа 2016 года, регистрационный № 43153) (далее - Санитарные правила).
 
Несоответствие данным требования предопределяет невозможность осуществить отнесение условий труда по классу (подклассу) условий труда по результатам произведенных испытательной лабораторией (центра) юридического лица измерений.
 
3. На основании изложенного, заявления юридических лиц о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, рассматриваются должностными лицами Минтруда России в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ, Правилами, а также Административным регламентом предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций,проводящих специальную оценку условий труда, утвержденным приказом Минтруда России от 19 мая 2015 года № 304 н (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2015 года № 37982)
 
По результатам рассмотрения в адрес такого юридического лица направляется обоснованный мотивированный отказ во внесении в Реестр, так как область аккредитации испытательной лаборатории (центра) юридического лица не соответствует требованиям законодательства о специальной оценке условий труда (ст. 19, 13, 12, 3 Федерального закона № 426-ФЗ, приложение 18 Методики проведения специальной оценки условий труда.
 
В соответствии с пунктом 11 Правил юридическое лицо вправе после устранения замечаний повторно подать заявление в Минтруд России на регистрацию в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

 
Источник: официальный сайт Минтруда России