Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

13 марта 2025 г.

Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития

5 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития». Спикер – кандидат экономических наук, доцент, действующий...

Публикации

20 марта 2025 г.

Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

12 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Спикер – Руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Законодательство

8 апреля 2025 г.

Новые требования к обучению мерам пожарной безопасности: что изменится с 1 сентября 2025 года?

С 1 сентября 2025 года утратит силу Приказ МЧС России от 18 ноября 2021 года № 806, устанавливающий порядок проведения противопожарных инструктажей для работников и...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Официальная консультация: о порядке расчета штрафа, предусмотренного за непроведение специальной оценки условий труда

27 сентября 2017 г.

Каков порядок расчета штрафа, предусмотренного за непроведение специальной оценки условий труда, – за каждое рабочее место или в целом по организации за факт совершения нарушения? Штраф должен рассчитываться в целом по организации за факт совершения административного правонарушения, однако контролирующий орган может придерживаться другой позиции...
ВОПРОС:
 

 
Каков порядок расчета штрафа, предусмотренного за непроведение специальной оценки условий труда, – за каждое рабочее место или в целом по организации за факт совершения нарушения?




                                                                            
 
 
ОТВЕТ:


Штраф должен рассчитываться в целом по организации за факт совершения административного правонарушения, однако контролирующий орган может придерживаться другой позиции.
 
 
ОБОСНОВАНИЕ:

 

Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве особого вида административного правонарушения в области государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, выделяется нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
 
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Учитывая, что специальная оценка является единым комплексом мероприятий, штраф должен рассчитываться в целом по организации за факт совершения административного правонарушения.

Однако следует учесть, что у контролирующих органов может быть другая позиция по данному вопросу.
 

 
Подготовлено на основе материала
П.С. Сергеева,
Министерство труда и
социальной защиты
Российской Федерации
 



Документ включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс.

 
 
Источник публикации: CПС КонсультантПлюс; электронный ресурс: www.consultant.ru.