Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Официально: требования к условиям труда и отдыха летного состава гражданской авиации

19 сентября 2018 г.

Воздушные перевозки, в том числе, к местам отдыха, давно  стали  привычным для нас делом. Быстрота, комфорт, вежливость персонала,  позитивные эмоции от ожидания посадки самолета, – все это положительные моменты  услуг авиаперевозок.  Но, пожалуй, мало кто задумывался над тем, что труд летного состава гражданской авиации –  сложный операторский труд.






Воздушные перевозки, в том числе, к местам отдыха, давно  стали  привычным для нас делом. Быстрота, комфорт, вежливость персонала,  позитивные эмоции от ожидания посадки самолета, – все это положительные моменты  услуг авиаперевозок.  Но, пожалуй, мало кто задумывался над тем, что труд летного состава гражданской авиации –  сложный операторский труд. Он характеризуется высокой интенсивностью профессиональной деятельности, выполнением большого количества основных и корригирующих движений при управлении воздушным судном в условиях постоянного нервно-эмоционального напряжения, высоких интеллектуальных, сенсорных, зрительных и слуховых нагрузок, обусловленных повышенной ответственностью за безопасность полетов и личным риском для жизни.



Для летного труда характерны также выраженная монотонность и нерегулярная сменность режима работы, продолжительность рабочего дня более 12 часов и деятельность в ночное время.
 
По результатам проведенных исследований напряженность летного труда экипажей воздушных судов гражданской авиации отнесена к 3 классу 2 степени.







 
Во время полета летчик вынужден считывать с приборов,  как минимум шесть параметров положения и движения воздушного судна в пространстве. Особый характер труда членов экипажей воздушных судов характеризуется еще и вынужденным темпом работы в условиях жесткого дефицита времени, с выполнением в единицу времени многократных и разнообразных действий в строгой последовательности, безукоризненной точности, при невозможности не только остановить, но даже замедлить процесс. Постоянное слежение за работой двигателей и всех систем направлено на предупреждение отказов и неотложных мер при их возникновении.




 
К факторам, отрицательно влияющим на работоспособность членов экипажей, относятся постоянное пребывание в состоянии нервно-эмоционального напряжения и хронического эмоционального стресса, создаваемых сложностью управления воздушным судном в условиях ограниченного пространства при большой массе и повышенной инертности; повышенной ответственностью за безопасность не только пассажиров, но и населенных пунктов, промышленных и стратегических объектов; систематическая «поломка» физиологических ритмов; вынужденный режим питания; предельная летная нагрузка.


 
Для обеспечения надлежащих условий труда и отдыха летного состава действуют Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.5.1.2423-08 «Гигиенические требования к условиям труда и отдыха летного состава гражданской авиации», которые определяют санитарно-гигиенические требования к рабочим местам в кабинах самолетов и условиям отдыха летного состава.
 
И за обеспечением условий труда и отдыха летного состава, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий  в обязательном порядке организуется и осуществляется организациями гражданской авиации производственный контроль в порядке, установленном санитарными правилами.
 
В кабинах воздушных судов нормируются следующие оптимальные и допустимые показатели микроклимата: температура, относительная влажность и скорость движения воздуха, а также температура ограждающих поверхностей.
 
 

 
Допустимые параметры микроклимата для кабин воздушных судов
 
Зона измерения Температура воздуха Т °C Относительная влажность % Скорость движения воздуха м/сек
Кабина летного экипажа 20,0¸25,0 30,0¸70,0 не более 0,30
Пассажирская кабина 20,0¸25,0 не нормируется не более 0,40
Грузовая кабина, буфет-кухня 17,0¸25,0 30,0¸70,0 не более 0,40
Примечание: минимальная относительная влажность воздуха соответствует максимальной температуре воздуха, максимальная относительная влажность воздуха соответствует минимальной температуре воздуха.
 


Температура ограждающих поверхностей, при соблюдении допустимых норм микроклимата, не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 5 °C.
 
Содержание вредных химических веществ и пыли в воздухе кабин воздушных судов, источниками которых могут быть горюче-смазочные материалы, гидравлические и другие специальные жидкости, лакокрасочные покрытия, синтетические материалы элементов интерьера кабин, забортный воздух и др., при различных типах используемых систем вентиляции и кондиционирования, не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Содержание углерода диоксида (CO2) в воздухе кабин воздушных судов не должно превышать 0,1 %.
 






Запрещается применение систем рециркуляции воздуха в кабинах экипажа.
 
Содержание отрицательных и положительных аэроионов в кабинах воздушных судов должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам допустимых уровней ионизации воздуха производственных и общественных помещений.
 
Уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука, воздействующие на летный состав в полете, не должны превышать допустимые уровни звукового давления и эквивалентные уровни звука для рабочих мест летного состава.

 



 
Акустическую нагрузку на летный состав в полетах следует оценивать по эквивалентному уровню звука, состоящему из внутрикабинного шума и дополнительной звуковой нагрузки в результате прослушивания эфира и речевого радиообмена.
 

 
Допустимые уровни звукового давления и эквивалентные уровни звука для рабочих мест летного состава воздушных судов
 
Нормируемый параметр: уровни звука, дБ Октавные полосы со среднегеометрическими
частотами, Гц
Эквивалентный уровень звука, дБА
31,5 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
Оптимальные 96 83 74 68 63 60 57 55 54 65
Допустимые 107 95 87 82 78 75 73 71 69 80
 

 
Уровни ультразвукового давления на рабочих местах членов экипажей воздушных судов не должны превышать допустимые уровни ультразвука на рабочих местах.
 
Уровни инфразвукового давления на рабочих местах членов экипажей воздушных судов не должны превышать допустимые уровни инфразвука на рабочих местах летного состава.
 
Уровни общей вибрации для кабин экипажей воздушных судов не должны превышать допустимые уровни общей вибрации на рабочих местах.
 
Для всех самолетов гражданской авиации с гермокабинами, независимо от высоты полета, величина барометрического давления не должна быть менее 567 мм рт. столба (2400 м).
 
В кабинах воздушных судов величина энергетической экспозиции (далее – ЭЭ) для летного состава от устройств радиосвязи по электрической и магнитной составляющей в период от запуска двигателей до их остановки в течение рабочего дня не должна превышать ПДУ ЭЭ ЭМП. Уровни напряженности электрического (E, В/м) и магнитного (H, А/м) полей, плотности потока энергии (далее – ППЭ, мкВт/см2) ЭМП не должны превышать максимальные ПДУ.
 
Эффективная доза космического облучения экипажей воздушных сил гражданской авиации в полетах не должна превышать 5мЗв в год.
 
Напряженность электростатического поля (EПДУ) в кабинах экипажей воздушных судов в полетах не должна превышать следующих величин:
 
– менее 1-го часа – 60 кВ/м;
– от 1,1 до 12 часов – из расчета: 60/T0,5 (кВ/м), где T – полетное время (час).
 
При напряженности электростатических полей менее 20 кВ/м время пребывания не регламентируется.
 
Искусственное освещение должно обеспечивать:
 
– освещение всех приборов, оборудования и органов управления воздушным судном;
– возможность регулирования яркости и равномерности освещения от 0 до нормируемых величин.
 
Освещенность рабочих поверхностей в кабине экипажа должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам.


 
Нормы освещенности на рабочих местах членов экипажа воздушных судов
 
№ п/п Рабочая поверхность Освещенность лк, не менее Равномерность освещения
1 Надписи на щитках и пультах управления 27,0 1 : 10
2 Подсветка шкал основных пилотажно-навигационных приборов, стрелки и  элементы навигации 2,7
3 Приборные доски пилотов для считывания информации при пролете грозовой облачности 300,0 1 : 3
4 Рабочие столики членов летного экипажа (штурман, бортинженер, бортрадист) 300,0 1 : 3
 
 
Предполетный отдых летного состава должен организовываться в профилакториях.
 
Допускается организация предполетного отдыха в помещениях гостиниц, в комнатах отдыха аэровокзалов (кратковременно до 3-х часов).
 





Помещения для предполетного отдыха летного состава должны быть изолированными от посторонних лиц. Спальные комнаты должны быть рассчитаны не более чем на двух человек. Помещения для предполетного отдыха должны располагаться на противоположной летному полю стороне здания.


 
Оконные проемы в помещениях для предполетного отдыха летного состава должны быть оборудованы звукопоглощающими устройствами и двойными шторами, одно из полотен которых следует предусматривать из плотной, светонепроницаемой ткани, или специальными жалюзи. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования должны обеспечивать в помещениях для отдыха летного состава следующие микроклиматические параметры.
 
В отопительный сезон:
 
– температура воздуха – 20,0-22,0 °C;
– относительная влажность воздуха – 30,0-60,0 %;
– скорость движения воздуха – не более 0,15 м/с.
 
В теплый период года:
 
– температура воздуха – 22,0-25,0 °C;
– относительная влажность воздуха – 30,0-60,0 %;
– скорость движения воздуха – не более 0,25 м/с.
 
Концентрация химических веществ в воздухе помещений не должна превышать ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
 
Уровень шума в помещениях для отдыха летного состава не должен превышать LAэкв 45 дБА.
 
Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в помещениях не должны превышать следующих величин:
 
– частота ЭМП 3-30 МГц – 10,0 В/м;
– частота ЭМП 30-300 МГц – 3,0 В/м;
– частота ЭМП 0,3-30 ГГц – 10,0 мкВт/см2.
 
Помещение для отдыха летного состава, а также коридоры, холлы должны иметь естественное освещение. Допускается без естественного освещения оборудование помещений санузлов, туалетов, душевых, кладовых и др. вспомогательных помещений с кратковременным пребыванием людей. Устройство и оборудование помещений санитарно-бытового назначения должны соответствовать действующим санитарно-гигиеническим требованиям.




 
Источник публикации: www.gigiena-saratov.ru.








 
Пилот самолета рассказал про тяжелую работу, зарплату

и человеческий фактор в авиапроисшествиях









 
Источник видеоматериала: www.youtube.com.




Обращаем Ваше внимание на то, что мнение участника видеоинтервью может не совпадать
с мнением редакции информационного портала «Труд-Эксперт. Управление».