Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Результаты специальной оценки условий труда должны быть внесены в информационную систему

5 декабря 2018 г.

31 декабря заканчивается переходный период, предусмотренный федеральным законодательством о специальной оценке условий труда. Окончание переходного периода означает, что с 1 января 2019 года работодатели, не обеспечившие проведение спецоценки на всех рабочих местах, будут считаться совершившими административное правонарушение, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрены предупреждение или наложение административного штрафа.
31 декабря заканчивается переходный период, предусмотренный федеральным законодательством о специальной оценке условий труда. Окончание переходного периода означает, что с 1 января 2019 года работодатели, не обеспечившие проведение спецоценки на всех рабочих местах, будут считаться совершившими административное правонарушение, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрены предупреждение или наложение административного штрафа.






Результаты проведения спецоценки подлежат обязательной передаче в Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) и вносятся организациями, проводящими спецоценку, на основании полученной от работодателя копии утвержденного отчета о ее проведении. Проверить информацию о внесении в ФГИС сведений о проведении работодателем спецоценки можно в соответствующем региональном разделе сайта Федеральной службы по труду и занятости.

В случае отсутствия данных в системе учета при фактически проведенной оценке условий труда работодателю необходимо обратиться в организацию, проводившую спецоценку, в целях передачи сведений в ФГИС, сообщается на сайте Роструда.

 


Источник публикации: sakhalin.info.







АКТУАЛЬНОЕ ПО ТЕМЕ:



СОУТ завершается, поторопитесь...
Как составить перечень рабочих мест для проведения?




Специальная оценка условий труда (СОУТ), сменившая в 2014 году аттестацию рабочих мест, внесла заметные коррективы не только в подходы к проведению процедуры, но и в процесс назначения льгот и гарантий по ее результатам. За время активного проведения спецоценки на российских предприятиях, удалось накопить немалую правоприменительную практику и принять множество судебных решений самой разной направленности. Но случаи несоблюдения требований законодательства в рамках проведения СОУТ все еще остаются достаточно распространенными. Во многих просчетах виноваты экспертные организации, но большая их часть допускается работодателями и комиссиями по осуществлению СОУТ на самом раннем подготовительном этапе.

 

Как составить перечень рабочих мест для СОУТ?

 
Утверждение перечня рабочих мест, подлежащих СОУТ, с указанием аналогичных рабочих мест представляет собой задачу первостепенной важности для комиссии. Как показывает практика, трудности возникают именно на данном этапе. Причина кроется в подсчете количества рабочих мест по должностям (с одинаковыми наименованиями и несколькими работниками). В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ под рабочим местом подразумевают определенное пространство, занимаемое работником, или куда ему требуется прибыть для выполнения должностных обязанностей, находящееся под прямым или косвенным контролем работодателя.


 
Количественные расчеты

 
Для безошибочного выполнения расчетов требуется понимать, сколько работников задействовано на одном рабочем месте в одно и то же время. Если в организации одновременно трудится 3 бухгалтера в одинаковом временном режиме, без смен и вахтового метода, то в список рабочих мест для СОУТ вносится 3 рабочих места по должности «бухгалтер».

Если речь идет о 4 охранниках, работающих в режиме «сутки через трое» (4 работника сменяют друг друга – на рабочем месте одновременно только один охранник), в списке для СОУТ отражают только одно рабочее место, на котором посменно трудится 4 человека. Чаще всего ошибки случаются при внесении в перечень рабочих мест с одинаковым наименованием, оборудованием, помещениями, а также нестационарных рабочих мест, особенно со сменным или вахтовым режимом работы. Избежать просчетов можно, придерживаясь нехитрого правила – количество рабочих мест равняется числу одновременно работающих на нем сотрудников. Например, 6 фрезеровщиков работают в 2 смены на 3 станках в одном цеху. На протяжении смены каждый фрезеровщик поочередно работает на всех трех станках, значит, в список вносится 3 рабочих места. В случае соответствия определенным признакам эти рабочие места могут быть признаны аналогичными, что позволит минимизировать траты на СОУТ.







 
Чтобы упростить оформление списка рабочих мест, члены комиссии по СОУТ приравнивают количество единиц оборудования к количеству рабочих мест. Такой подход может быть целесообразным в отдельных ситуациях, но будет ошибочным, если:

– один работник применяет более одной единицы оборудования;
– два и более работника одновременно используют одно и то же оборудование.
 
То же самое можно сказать о нестационарных рабочих местах, рабочие зоны которых могут меняться территориально. Нельзя расценивать в качестве одного рабочего места нестационарные рабочие места с одинаковым наименованием.

 

 
Наименование рабочего места для СОУТ

 
Безошибочное внесение наименований рабочих мест в перечень, также важно, как и правильное количество. Согласно инструкции, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н, наименование должности в документации специальной оценки условий труда должно полностью совпадать со своим аналогом, зафиксированным в штатном расписании предприятия.
 
Случается, что комиссия из соображений коммерческой тайны предоставляет экспертной организации по СОУТ перечень рабочих мест, не соответствующий оригинальному штатному расписанию. Однако в процессе дальнейшего применения результатов СОУТ при назначении льгот и гарантий выясняется, что спецоценкой были охвачены не все рабочие места.
 
В таких ситуациях инспекционные проверки могут обернуться судебными разбирательствами, приводящими к выводу о неполноте проведения СОУТ по причине отсутствия сведений по отдельным должностям. Избежать подобных оплошностей можно только путем внимательного отслеживания совпадения наименований вносимых в материалы СОУТ с должностями, зафиксированными в действующих документах по штатному составу.
 
С такой же проблемой часто сталкиваются организации, которые проводят реструктуризацию, чтобы оптимизировать бизнес. Процесс, как правило, связан с изменениями наименований должностей без заметных преобразований условий труда и должностных обязанностей.
 
Многие работодатели не видят в этой ситуации причин для проведения внеплановой СОУТ. Но они ошибаются, поскольку наименования должностей в перечне СОУТ, зачастую не совпадают со своими аналогами в новом штатном расписании и прочих документах.

 






Рассмотрим случаи некорректного объединения и внесения рабочих мест в материалы СОУТ на примере судебного разбирательства по делу № А59-2617/2015 Пятого арбитражного апелляционного суда. Рыболовецкой организацией была проведена процедура аттестации рабочих мест в отношении рабочего места «вахтенный помощник капитана» без учета того, что в действующем штатном расписании также значились должности первого, второго и третьего помощника вахтенного капитана.
 
В рамках СОУТ данные рабочие места были признаны одним и тем же рабочим местом. В знак подтверждения данного обстоятельства, экспертной организацией, проводившей оценочные мероприятия, было составлено соответствующее письмо. Тем не менее, суд не принял обоснования работодателя и экспертной организации по причине отсутствия оценочных материалов по рабочим местам первого, второго и третьего вахтенного помощника капитана.















 
Окончательный вывод судебного решения указывал на отсутствие правовых оснований распространения результатов аттестации рабочих мест на «должности со схожими или одинаковыми должностными обязанностями, имеющимися в штатном расписании», поскольку такая возможность не предусмотрена Порядком проведения аттестации и СОУТ.
 
С более сложными проблемами сталкиваются организации, для которых частые изменения являются нормой. Им даже в процессе проведения СОУТ приходится помногу раз корректировать штатное расписание. Эксперты рекомендуют членам комиссии по спец.оценке и инженерам по охране труда таких организаций в обязательном порядке доводить до сведения руководящего состава финансовые последствия проводимых ими реформ.
 
Они должны знать, что в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ, в отношении каждой новой должности требуется проведение внеочередной СОУТ в течение полугода с момента ее введения. В принципе, любые преобразования штатного расписания, связанные с наименованием должности являются поводом для проведения спецоценки вне графика.

 
 

Аналогичные рабочие места

 
На завершающем этапе оформления перечня мест, на которых будет проводиться СОУТ, требуется определить соответствие наименований и количества рабочих мест признакам аналогичности, что позволит значительно сэкономить денежные ресурсы на процедуре.
 
Проведение СОУТ является обязательным только для 20% от общего числа аналогичных рабочих мест (но не менее двух). Полученные результаты распространяются на все аналогичные рабочие места. На рабочие места, признанные аналогичными оформляется общая карта спецоценки условий труда и разрабатывается единый список действий, направленных на совершенствование условий труда и защиту персонала.
 
В ст. 9 Федерального закона о спецоценке изложены следующие признаки аналогичных мест:
 
– обладание одинаковыми наименованиями;
– расположение в одном или нескольких однотипных помещениях (рабочих зонах);
– оснащение одинаковыми коммуникационными системами (вентиляция, освещение и т.д.);
– осуществление персоналом одинаковых должностных обязанностей в одинаковом рабочем режиме;
– монотипные технологические процессы;
– используемое одинаковое оборудование, приборы, устройства, сырье и материалы;
– персонал обеспечен одинаковыми СИЗ.

 






Соответствие аналогичных рабочих мест указанным особенностям является обязательным и определяется комиссией по СОУТ. Корректность их определения устанавливает эксперт аккредитованной организации, осуществляющей процедуру спецоценки. Даже единственное рабочее место, не согласующееся со всеми особенностями, изложенными в Федеральном законе № 426-ФЗ, является поводом для проведения спецоценки всех рабочих мест, которые были признаны аналогичными.
 
Знание нескольких правил позволит составить корректный перечень рабочих мест для СОУТ:
 
1. Подготовка списка рабочих мест осуществляется исключительно на базе действующего штатного расписания.
2. Одинаковое количество рабочих мест и работников, одновременно выполняющих на них свои должностные обязанности.
3. Рабочие места с разными наименованиями (в т.ч. незначительно отличающимися друг от друга) и схожими или одинаковыми трудовыми функциями – это разные рабочие места.
4. Аналогичные – это рабочие места, отвечающие всем признакам, изложенным в ст. 9 Федерального закона № 426-ФЗ.
 
Соблюдение вышеуказанных требований гарантирует успешный результат.




Источник публикации: 1sout.ru.








 
Минтруд России напоминает работодателям, что проведение специальной оценки условий труда должно быть завершено не позднее 31 декабря 2018 года  

 
Сообщается, что в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников.
 

Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда могут использоваться до окончания срока их действия, но не позднее, чем 31 декабря 2018 г. По результатам проведения специальной оценки условий труда работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.
 
В целях недопущения снижения объема гарантий, компенсаций и прав работников на безопасный труд в связи с возможным риском проведения специальной оценки условий труда до конца 2018 г. не в полном объеме, Минтруд России обращает особое внимание на недопустимость нарушения требований Трудового кодекса РФ, Федерального закона № 426-ФЗ в части безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда не позднее чем 31 декабря 2018 г. на территории субъекта РФ.
 



Источник публикации: www.consultant.ru.
 




 
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

ОТ 1 ИЮНЯ 2018 Г. № 15-4/10/В-4010

ОБ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
 
 
В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426 «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников.

Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда могут использоваться до окончания срока их действия, но не позднее чем 31 декабря 2018 г. По результатам проведения специальной оценки условий труда работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

По состоянию на апрель 2018 г. специальная оценка условий труда в Российской Федерации проведена лишь на 65% рабочих мест. В то же время в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда действуют до окончания срока их действия, но не позднее, чем 31 декабря 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя.

Исходя из этого в целях недопущения снижения объема гарантий, компенсаций и прав работников на безопасный труд в связи с возможным риском проведения специальной оценки условий труда до конца 2018 г. не в полном объеме, прошу Вас обратить особое внимание на недопустимость нарушения требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 426-ФЗ в части безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда не позднее, чем 31 декабря 2018 г. на территории субъекта Российской Федерации.
 
М.А. ТОПИЛИН



 
 







Приглашаем на семинар по теме: 


Москва, 27 ноября 2018 года

«Специальная оценка условий труда: подводим итоги, предупреждаем изменения»



Участие в семинаре — это возможность задать вопросы и получить консультацию у экспертов ведущих компаний России, разобрать актуальные кейсы на тему охраны труда со спикерами, обменяться опытом с коллегами и приобрести новые знакомства. По итогам мероприятия каждому слушателю выдается сертификат об участии и доступ ко всем материалам и видеозаписям встречи.