Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Административная ответственность за непроведение СОУТ

20 февраля 2019 г.

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение являются административными правонарушениями, за которые предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП). Специальная оценка является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).
ВОПРОС:
 

 
Как рассчитывается штраф за непроведение специальной оценки условий труда?
 


ОТВЕТ:

 
Штраф за непроведение спецоценки должен рассчитываться в целом по организации за факт совершения правонарушения, однако контролирующий орган может придерживаться другой позиции.

 

ОБОСНОВАНИЕ:
 

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение являются административными правонарушениями, за которые предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП).
 
Специальная оценка является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).
 
Учитывая, что специальная оценка является единым комплексом мероприятий, штраф должен рассчитываться в целом по организации за факт совершения административного правонарушения.
 

Данную позицию косвенно подтверждает судебная практика. Так, согласно Решению Московского городского суда от 16.06.2017 по делу № 7-7296/2017 выявленное в рамках одной проверки правонарушение по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ влечет однократное привлечение лица к административной ответственности вне зависимости от количества работников, в отношении которых были допущены указанные нарушения. То обстоятельство, что выявленные нарушения касаются разных сотрудников организации, не прошедших в установленном порядке обязательное психиатрическое освидетельствование, не является основанием для назначения самостоятельных наказаний в отношении каждого работника в отдельности.
 
Полагаем, что выводы, приведенные в вышеуказанном Решении, применимы и к ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
 
Однако следует учесть, что у контролирующих органов может быть другая позиция по данному вопросу.
 
Отметим, что есть судебное решение, в котором контролирующие органы привлекли работодателя к ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 по каждому из событий, но в пределах санкции указанной нормы (Решение Свердловского областного суда от 31.05.2017 по делу № 72-616/2017).

 
Подготовлено на основе материала
П.С. Сергеева
Департамент социального
развития Правительства РФ




Материал был включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс.

Источник публикации: www.consultant.ru.