Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Контрольно-надзорная деятельность: работодатели обязаны проводить спецоценку

3 июля 2019 г.

В соответствии с нормами стати 212 Трудового кодекса РФ на работодателя возлагается обязанность проводить специальную оценку условий труда (СОУТ) на рабочих местах работников. Проведение СОУТ предусмотрено для работодателей всех форм собственности в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». За несвоевременную организацию спецоценки или за нарушения порядка проведения СОУТ предусмотрена административная ответственность. За полнотой соблюдением законодательства о СОУТ следят уполномоченные контрольно-надзорные органы, виновные – наказываются.
В соответствии с нормами стати 212 Трудового кодекса РФ на работодателя возлагается обязанность проводить специальную оценку условий труда (СОУТ) на рабочих местах работников. Проведение СОУТ предусмотрено для работодателей всех форм собственности в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». За несвоевременную организацию спецоценки или за нарушения порядка проведения СОУТ предусмотрена административная ответственность. За полнотой соблюдением законодательства о СОУТ следят уполномоченные контрольно-надзорные органы, виновные – наказываются.
 


ПРАВОВОЕ ПОЛЕ СОУТ

 
Кто может не проводить СОУТ? Отвечают на данный вопрос нормы части 3 статьи 3 Закона № 426-ФЗ, в соответствии с которыми не оцениваются условия труда работников, трудящихся на дому, дистанционных работников. Кроме того, СОУТ не проводится в отношении работников, которые устроились на работу к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, а также к работодателям, официально подпадающим под категорию религиозных организаций.

При проведении СОУТ в соответствии с частью 1 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» результаты проведения СОУТ, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны допустимыми, декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда и подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения СОУТ. 


Частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП) за несвоевременную организацию проведения специальной оценки условий труда, а также за нарушение порядка проведения СОУТ в отношении виновных лиц предусмотрена административная ответственность. Выносится предупреждение или налагается административный штраф на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей. На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть наложен штраф от 5 000 до 10 000 рублей. Юридические лица могут быть оштрафованы на денежную сумму в размере – от 60 000 до 80 000 рублей.  шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. 

За повторное нарушение, связанное с непроведением специальной оценки условий труда, в соответствии с частью 5 статьи 5.27.1 КоАП на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей, а также данные лица могут быть дисквалифицированы на срок от 1 до 3 лет.  Виновные лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут быть оштрафованы на сумму – от 30 000 до 40 000 рублей, также в отношении их может быть применено  административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. За повторное нарушение юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 100 000 до 200 000 рублей. В отношении юрлиц также может применяться административное приостановление деятельности на срок на срок до 90 суток.  


 
ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ  



По информации пресс-службы ГИТ по Псковской области к административной ответственности было привлечено несколько работодателей.  В ходе внеплановой проверки соблюдения ООО «ПсковСиД» трудового законодательства было установлено, что в организации не была проведена СОУТ на рабочих местах, а в свою очередь работники не были проинформированы о своих условиях труда. Работодатель не обеспечил приобретение и выдачу средств индивидуальной защиты (СИЗ). Надзорный орган выдал предписание, обязывающее работодателя устранить нарушения.  

Был наложен административный штраф на  ООО «Августина». По результатам проверки соблюдения трудового законодательства контролеры установили, что на работу без обязательного психиатрического освидетельствования были допущены  работники таких профессий, как жестянщики, плотники, водители, газоэлектросварщики, штукатуры.

В ходе проверки выяснилось, что обследование все-же было проведено, но со значительным нарушением установленного срока. Работники предприятия в полном объеме не были обеспечены СИЗ. Не были прописаны в трудовых договорах обязательные условия, в том числе информация об условиях труда на рабочих местах. С результатами проведенной в организации СОУТ работники ознакомлены не были. Работодателю было выдано предписание об устранении нарушений.

 

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ



По данным Прокуратуры Курской области каждая третья проверенная организация допускает нарушения трудового законодательства. В первую очередь нарушения касаются проведения СОУТ. Контрольно-надзорные мероприятия показали, что из 100 проверенных организаций у 30-ти из них СОУТ не проводилась. Были нарушены права более 200 работников курских предприятий.  В отношении виновных были возбуждены административные дела, они получили предписания надзорного органа об устранении данных правонарушений.

 

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ



Нарушения работодателями Становлянского района Липецкой области установленных требований законодательства об охране труда потребовало применения мер прокурорского реагирования. Прокуратурой были проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении индивидуальных предпринимателей по факту соблюдения ими законодательства об охране труда. Проверяющие в первую очередь обращали внимание на то, что работодатели законодательно обязаны организовывать и проводить СОУТ не реже чем 1 раз в 5 лет на рабочих местах своих работников.

По результатам проверки было выявлено 4 индивидуальных предпринимателя, которые не выполнили свои обязанности по проведению СОУТ. В рамках своих  полномочий, связанных с обеспечением законности на подведомственной территории, прокуратура обратилась в судебные инстанции. Прокурор потребовал возложения на виновных лиц обязанности проведения в установленном порядке СОУТ на рабочих местах работников.