Новости
23 октября 2024 г.
Публикации
8 ноября 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Основы законодательного регулирования в сфере охраны окружающей среды
5 марта 2021 г.
Практически любая хозяйственная деятельность сопровождается негативным воздействием на окружающую среду, например:
— образованием отходов;
— выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе и от автотранспорта;
— сбросами загрязняющих веществ в водные объекты и системы водоотведения;
— засорением почв, нарушением ландшафтов.
Источник фото: pixabay.com.
Согласно положениям Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Положения данного Закона направлены на предотвращение вредного воздействия подобных отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Федеральный закон от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Согласно статье 13 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель.
В соответствии с нормами «Водного кодекса Российской Федерации» от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ, собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Например, содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать предельно допустимого уровня естественного радиационного фона, характерного для отдельных водных объектов.
Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с «Лесным кодексом Российской Федерации» от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ.
Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и законодательством об охране здоровья, а также иным законодательством, направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды.
Ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды предусмотрена в «Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ. Основная информация об административной ответственности за нарушения в данной области изложена в главе 8 Кодекса.
Возможно привлечение виновных лиц к уголовной ответственности за экологические преступления, предусмотренные главой 26 «Уголовного кодекса Российской Федерации» от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.
Экологическая отчетность 2021. Учет и контроль
И специфические, и неспецифические, в первую очередь стрессорные, изменения нервной системы проявляются в ее разных сферах деятельности, а именно, психической, психофизиологической, регулирующей, физиологической. Указанные отклонения функций нервной системы могут быть зарегистрированы и объективно оценены. Такая оценка имеет особенно важное значение для тестирования психофизиологического утомления мозга как преморбидного состояния, которое в определенных ситуациях может привести к возникновению психо-соматических заболеваний. Ниже представлена характеристика психических, психо-физиолопических и физиологических отклонений, возникающих при действии опасных и вредных экологических факторов разного происхождения, и описаны методы идентификации на основании известных нормативов...