Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Основы законодательного регулирования в сфере охраны окружающей среды

5 марта 2021 г.

В течение нескольких лет в России активно изменяются требования нормативно-правовых документов в сфере охраны окружающей среды. С 2019 года полномасштабно применяется принцип категорийности объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В 2020 году прошла «регуляторная гильотина», отменившая как устаревшие, так и активно используемые документы.








 




Основы законодательного регулирования в сфере охраны окружающей среды



 
В течение нескольких лет в России активно изменяются требования нормативно-правовых документов в сфере охраны окружающей среды. С 2019 года полномасштабно применяется принцип категорийности объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В 2020 году прошла «регуляторная гильотина», отменившая как устаревшие, так и активно используемые документы.



 
В 2021 году планируется ввод новых требований, а также ужесточение ответственности за нарушение норм природоохранного законодательства. Понимание системы законодательных норм в сфере охраны окружающей среды, знание основ  важный аспект своевременного реагирования на случившиеся и грядущие изменения. 
 
Практически любая хозяйственная деятельность сопровождается негативным воздействием на окружающую среду, например: 


 образованием отходов;
 выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе и от автотранспорта;
 сбросами загрязняющих веществ в водные объекты и системы водоотведения;
 засорением почв, нарушением ландшафтов.






Источник фото: pixabay.com.




 
Согласно положениям Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
 
Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.
 










Основы государственной политики в области охраны окружающей среды определены Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Данный Закон является одним из основополагающих документов в сфере обеспечения экологической безопасности, содержаний требования к организации природоохранных процессов при осуществлении хозяйственной деятельности, устанавливающий базовые принципы в сфере охраны окружающей среды.
 
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Положения данного Закона направлены на предотвращение вредного воздействия подобных отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Федеральный закон от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
 
Согласно статье 13 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель.
 
В соответствии с нормами «Водного кодекса Российской Федерации» от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ, собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Например, содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать предельно допустимого уровня естественного радиационного фона, характерного для отдельных водных объектов.
 
Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с «Лесным кодексом Российской Федерации» от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ.
 
Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и законодательством об охране здоровья, а также иным законодательством, направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды.
 
Ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды предусмотрена в «Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ. Основная информация об административной ответственности за нарушения в данной области изложена в главе 8 Кодекса.
 
Возможно привлечение виновных лиц к уголовной ответственности за экологические преступления, предусмотренные главой 26 «Уголовного кодекса Российской Федерации» от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.  











 











 
АКТУАЛЬНЫЕ ВЕБИНАРЫ ПО ТЕМЕ:







 
С 1 января 2021 года вступят в силу изменения природоохранных нормативных правовых актов. Действующие документы пересматриваются в рамках исполнения регуляторной гильотины. Для того, чтобы узнать о последних изменениях природоохранного законодательства, предлагаем вам посмотреть видеозаписи актуальных вебинаров Клинского института охраны и условий труда, в рамках которых были рассмотрены различные аспекты непосредственного влияния регуляторной гильотины на работу компаний в новых условиях.




Спикер вебинаров — Антонина ПАНОВА, эксперт в сфере обеспечения экологической безопасности. Обладает компетенциями в сфере обеспечения функционирования системы управления экологической безопасностью, системы управления отходами производства и потребления, проведения экологической оценки организаций. Участвовала в разработке проектной документации и сопровождении промышленных объектов. Является автором обучающих программ для специалистов и руководителей по экологической безопасности.  
 
 




 
Экологическая отчетность 2021. Учет и контроль


 
Исполнение «регуляторной гильотины» затронет порядок подготовки и непосредственно формы экологической отчетности. Это потребует повышенного внимания специалистов предприятий, которые при подготовке экологической отчетности решают множество практических задач, в том числе осуществляют подготовку форм отчетов, собирают первичные данные и подтверждающие документы. Правильная организация процесса подготовки отчетности снижает риски нарушения законодательных требований.







 





 

 
Подготовив основную отчетность за 2020 год, необходимо выстроить процессы в 2021 году и спланировать работы на 2022 год. Реформа системы природоохранного законодательства, сферы обращения с отходами, организации контрольно-надзорной деятельности сопровождается появлением новых требований в сфере обеспечения экологической безопасности как для промышленных объектов, так и при осуществлении административной деятельности. Возрастает роль природоохранных процессов при осуществлении деятельности, что обусловлено не только нормативно-правовой базой, но и запросами третьих лиц.
 




 








ЭТО АКТУАЛЬНО:







 
Реакции организма человека на действие экологически опасных и вредных факторов определяются дли­тельностью и интенсивностью оказываемого воздействия, исходным функциональным состоянием нервной системы, опосредованным влия­нием других органов и систем, конституцией, возрастом и полом челове­ка. Широкому спектру происходящих в организме изменений соответст­вует большое количество методик объктивизации различных показате­лей функционального состояния. 




И специфические, и неспецифические, в первую очередь стрессорные, изменения нервной системы проявляются в ее разных сферах дея­тельности, а именно, психической, психофизиологической, регулирую­щей, физиологической. Указанные отклонения функций нервной систе­мы могут быть зарегистрированы и объективно оценены. Такая оценка имеет особенно важное значение для тестирования психофизиологичес­кого утомления мозга как преморбидного состояния, которое в опреде­ленных ситуациях может привести к возникновению психо-соматических заболеваний. Ниже представлена характеристика психических, психо-физиолопических и физиологических отклонений, возникающих при действии опасных и вредных экологических факторов разного проис­хождения, и описаны методы идентификации на основании известных нормативов...








 

 


 


 
БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 



 
Отборная и актуальная информация на электронную почту