Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Интерпретация результатов специальной оценки условий труда

20 августа 2013 г.

Появилась информация относительно состава Рабочей группы по выработке проекта ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Этот состав красноречив: 

 
  • 2 сопредседателя – заместители Министра труда и социальной защиты; 
  • основное «ядро» (постоянно действующие члены группы) – директоры, начальники отделов, заместители начальников подразделений Минтруда, а также два директора НИИ этого же министерства;
  • президент ВСС;
  • генеральный директор ООО СК «Сбербанк-Cтрахование»;
  • другие члены группы (также руководители или замы), включенные «по согласованию».
 
Привлеченные «по согласованию» члены рабочей группы проведут большой массив работ по последующему согласованию  проекта ФЗ с ведомствами, которые они представляют. Именно для этого в состав Рабочей группы введены представители профсоюзов, различных объединений предпринимателей, фондов, надзорных управлений, представители саморегулируемых организаций аудиторов трудовой сферы и т.д.
 
МЕТОДОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
 
В качестве содержательной части ФЗ использованы существующие наработки. По порядку проведения оценки условий труда использован Проект «Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда и оценки профессиональных рисков», разработанный экспертами Клинского института охраны и условий труда. Методы анализа результатов будут взяты из наработок НИИ Медицины Труда, которые публиковались в различных сборниках (см. напр. сборник «Актуальные проблемы медицины труда» под ред. Н.Ф. Измерова, М., 2010), а также озвучивались в докладах на различных конференциях и совещаниях.
 
В новом законе АРМ становится составной частью комплекса работ по идентификации и оценке опасностей. Помимо всего прочего, это означает, что будут сохранены все нормативы, используемые сейчас в АРМ: СанПиНы, СНы, ГНы, СНиПы и т.п. К сожалению, остается нерешенным и актуальным вопрос устранения всех неясностей, несоответствий, нестыковок, которые отличают ныне действующий корпус нормативных документов.
 
При оценке показателя вредности (ПВ) условий труда на рабочем месте, который входит в интегральную оценку условий труда (ИОУТ), используется балльное выражение класса условий труда (КУТ), что автоматически ведет к использованию Руководства Р 2.2.2006-05, правовой статус которого так и остается неясным.
 
Кроме индекса ПВ, величина ИОУТ определяется также так называемым рангом (Р) опасности травмирования: риск определяется с помощью матрицы оценки рисков, затем результат корректируется на защищенность средствами индивидуальной защиты, это дает слагаемое в сумму, определяющую ИОУТ. Далее определяются показатели состояния здоровья работника – З, его возраста – В и стажа работы – С. Взвешенная сумма этих показателей домножается на показатели оценки травматизма и заболеваемости. Таким образом, получается показатель – Индивидуальный Профессиональный Риск (ИПР), который и является искомым одночисловым показателем условий труда на обследуемом рабочем месте.
 
При оценке условий труда к действующему в настоящее время  расчету класса условий труда (КУТ) добавятся расчеты:


 
  • Интегральной оценки условий труда (включает оценку риска травмирования и эффективности СИЗ);
  • Показателей состояния здоровья работника;
  • Показателя трудового стажа работников;
  • Показателя травматизма (не путать с риском травмирования);
  • Показателя профзаболеваемости;
  • Индивидуального профессионального риска;
  • Группового риска (сумма ИПР для каждой профессиональной группы);
  • Группового среднего профрисков работников;
  • Дисперсии профрисков в каждой профессиональной группе;
  • Взвешенного группового среднего;
  • Суммы взвешенных групповых средних;
  • Суммы весов групповых средних;
  • Интегрального показателя уровня профриска в организации.
 
ДЕЛИМ «ШКУРУ НЕУБИТОГО МЕДВЕДЯ»
 
Не смотря на то, что проект Федерального закона «О специальной оценке условий труда» еще не принят, ряд компаний, оказывающих услуги бизнесу в области охраны труда и оценки профессиональных рисков, уже разрабатывают возможные пакеты услуг по специальной оценке условий труда. Новая процедура станет правопреемником аттестации рабочих мест и призвана сформировать систему оценки условий труда с привязкой к профессиональным рискам работников от уровня опасности производственной среды и уровня ее воздействия на организм работника с учетом мер защиты.  
 
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации специальная оценка условий труда будет осуществляться на базе вступивших в действие с 1 января следующего года следующих нормативно-правовых актов:
 
  • Федерального закона «О специальной оценке условий труда»;
  • поправок в законодательство об обязательном социальном страховании, направленных на постепенный переход возмещения так называемого «досрочного» периода выплаты пенсии из системы обязательного пенсионного страхования в систему обязательного социального страхования с установлением процедуры индивидуальной оценки риска приобретения профессионального заболевания при условии продолжения работы и, соответственно, индивидуальной оценки нуждаемости в выплате страхового обеспечения досрочно.
  • поправок в законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, направленных на дифференциацию тарифов дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в зависимости от выявленного по результатам специальной оценки условий труда класса профессионального риска (класса условий труда);
  • подзаконного акта, конкретизирующего порядок, условия и размеры предоставления соответствующих гарантий и компенсаций, выдачи средств индивидуальной защиты;
  • поправок в Трудовой кодекс РФ;
  • поправок в пенсионное законодательство, регулирующих учет пенсионных прав и условия пенсионного обеспечения работников, за которые осуществляется уплата дополнительных взносов в Пенсионный фонд РФ.
Источник: ntm.ru