Новости
23 октября 2024 г.
Публикации
8 ноября 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Cпециальная оценка, аттестация рабочих мест и МРОТ – важнейшие темы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
1 августа 2013 г.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
Рассматриваемый на заседании РТК законопроект «О специальной оценке условий труда» является лишь частью пакета документов, затрагивающих аттестацию рабочих мест, пенсионное страхование и другие вопросы. По сути, создается новая система.
Сейчас работодатель должен проходить две процедуры исследований условий труда:
- аттестацию в соответствии со ст. 209 ТК РФ, чтобы установить сокращенное рабочее время, дополнительный отпуск и т.д.;
- специальную оценку согласно ст. 58.3 ФЗ № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в целях освобождения от уплаты дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд.
Предполагается же объединить эти процедуры, чтобы результаты исследования рабочего места использовались и для определения суммы взносов в Пенсионный фонд, и для предоставления компенсаций и гарантий работникам. При этом новая система подразумевает переход от «списочного» подхода к предоставлению компенсаций к учету фактического влияния вредных условий труда на работника, что уже давно обсуждалось.
Что касается процедуры самой специальной оценки, то обязанность ее организовывать и финансировать ложится на плечи работодателя и должна осуществляться не реже одного раза в пять лет. Для этого работодателем создается комиссия, в состав которой, кроме его представителей, входят представители профсоюза и эксперты, аттестованные Минтрудом. Результаты проверки обязательно доводятся до сведения работников, а также направляются в единый госреестр результатов оценки рабочих мест. При этом работник вправе лично участвовать в проведении специальной оценки на своем рабочем месте.
Если же в процессе спецоценки на рабочем месте не выявлены вредные и опасные факторы, то работодатель подает об этом соответствующую декларацию в территориальный орган исполнительной власти. Декларация действительна в течение пяти лет, после чего продляется еще на столько же, но только если за это время на производстве не произошло несчастных случаев и не обнаружилось профзаболеваний.
В случае разногласий работник или профсоюзная организация вправе обжаловать результаты в суде.
ВОПРОСЫ НАЗНАЧЕНИЯ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ
С 2013 года для работодателей, у которых работники попадают в Списки № 1 и № 2 (дающие право на льготное пенсионное обеспечение), установлен дополнительный тариф взносов в Пенсионный фонд. Этот тариф постепенно повышается и с 2015 года будет составлять 9 и 6% от сумм выплат и иных начислений в пользу работников по Спискам № 1 и № 2 соответственно.
Однако работодатель сможет предложить работнику участие в системе негосударственного пенсионного обеспечения, и в случае согласия работодатель будет платить тариф обязательного пенсионного страхования в систему негосударственного пенсионного обеспечения.
Профсоюзная сторона на заседании высказала сомнения в том, что работники будут добровольно переходить в негосударственные фонды, скорее, это будет делаться добровольно-принудительно. Ведь минимальный размер взносов, которые работодатель должен перечислять в систему негосударственного пенсионного обеспечения, ниже, соответственно и пенсию работник будет получать меньше. Так, в НПФ достаточно платить 2,4%, тогда как в государственный фонд – от 2 до 9% в зависимости от класса опасности.
ЗАРПЛАТЫ ВОЗЬМУТ НА КОНТРОЛЬ
А вот по вопросу увеличения МРОТ в следующем году до 5554 рублей разногласий не было. Были концептуальные возражения.
По оценке Минтруда, в этом году соотношение минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума трудоспособного гражданина составляет 67%, а в следующем – вырастет до 67,9%. По словам замминистра труда и социальной защиты Любови ЕЛЬЦОВОЙ, повышение затронет 1,3 млн человек, причем около половины из них заняты в бюджетном секторе экономики. При этом повышение «не окажет негативного воздействия на реальный сектор экономики».
которые находятся на положении рабов. И никогда у нас не будет высококвалифицированных специалистов в инновационной экономике».
«По опубликованным данным, некоторые заместители председателя Центробанка получили годовую зарплату в 24 млн рублей. Простой пересчет показывает, что их зарплата – 12 тысяч рублей в час. А мы с вами обсуждаем 5 с половиной тысяч рублей в месяц! О чем мы говорим?» – удивляется Михаил ШМАКОВ.
Министр труда Максим ТОПИЛИН согласился с Михаилом ШМАКОВЫМ Викторовичем, что проблема существует. Например, во время встречи с партнерами по G20 выяснилось, что «даже в Бразилии МРОТ раза в три выше, чем у нас». Максим ТОПИЛИН напомнил, что министерство работает над этим, однако возникла системная проблема.
По его мнению, в нашей стране не может быть единого МРОТ.
Источник: solidarnost.org