Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

5 февраля 2025 г.

Планируется расширить перечень субъектов малого предпринимательства, на рабочих местах которых СОУТ проводится с учетом особенностей, утвержденных Минтрудом Рос...

На Федеральном портале Проектов нормативных правовых актов Regulation.gov.ru опубликован проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации...

Публикации

24 января 2025 г.

Применение Единых типовых норм выдачи СИЗ: Минтруд России разъясняет

В Единых типовых нормах выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 767н, на некоторые из...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

17 января 2025 г.

Трудовой кодекс РФ: планируется уточнить понятие «отпуск»

В Государственной Думе проходит обсуждение законопроекта о внесении изменений в статью 107 Трудового кодекса Российской Федерации. Предлагается принять уточняющую норму, которая указывает, что видами...

Проект Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя"

29 апреля 2014 г.




Работодателей могут обязать страховать сотрудников на случай банкротства
 
Работодателей могут обязать уплачивать в ФСС РФ взносы на обязательное социальное страхование своих сотрудников на случай утраты ими заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя. Порядок исчисления, сроки и способ уплаты страховых взносов будут определяться в соответствии с Законом о страховых взносах.
 
Как указано в проекте, работники смогут получить единовременную компенсацию, если будет подтвержден факт невыплаты им заработка на дату окончания расчетов со всеми кредиторами второй очереди в ходе конкурсного производства. Размер компенсации будет определяться в соответствии со ст. 5 проекта. Предполагается, что выплата должна покрывать задолженность по зарплате за период не более трех календарных месяцев, предшествующих месяцу окончания расчетов с кредиторами второй очереди, и за месяц, в котором завершены такие расчеты, до дня их окончания (а если в этот период сотрудник был уволен, то до дня его увольнения). При этом ее максимальный размер планируется ограничить (ст. 17 проекта).
 
Выплаты работникам будет назначать страховщик (ФСС РФ) по обращению конкурсного управляющего, если работодатель не погасил свою задолженность по зарплате за указанный период самостоятельно. Если конкурсный управляющий не представит необходимые сведения в территориальный орган ФСС РФ в течение 30 дней со дня окончания расчетов с кредиторами второй очереди, застрахованное лицо, т.е. работник (его представитель), в течение трех месяцев будет вправе обратиться за выплатой самостоятельно.
 
Проект предусматривает возможность страховщика обратиться с регрессным требованием в пределах выплаченного работникам страхового обеспечения к руководителю (учредителю или участнику) юрлица или индивидуальному предпринимателю. Однако для этого суд должен установить факт совершения этими лицами фиктивного и (или) преднамеренного банкротства.


Документ: