Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

24 декабря 2024 г.

Минздрав России: о перечне заболеваний, при наличии которых лица не могут быть допущены к педагогической деятельности

Согласно части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица, имеющие, заболевания, предусмотренные перечнем,...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

23 мая 2014 г.




На Едином прортале для размещения информации продолжается обсуждение проекта федерального закона, направленного на совершенствование правовых норм в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Законопроект подготовлен с целью внесения в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ), а также в Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»,  Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федеральный закон от 9 декабря 2010 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» изменений, связанных с повышением эффективности правоприменения их норм, а также унификации правовых норм в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с нормами других видов обязательного социального страхования, регулирующих аналогичные правоотношения.

При разработке законопроекта проанализирована практика применения федеральных законов страховщиком, принятые судебные решения по конкретным делам, предложения, поступившие от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, информация, содержащаяся в обращениях граждан и организаций, и т.д. Исходя из цели вносимых изменений, законопроектом предусматривается следующее.

Содержание понятий «страховой случай» и «профессиональное заболевание» приводится в соответствие с Федеральным законом № 125-ФЗ, согласно которому право на получение страховых выплат также предоставляется в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая. Понятие «заработок застрахованного» конкретизируется с учётом иных изменений, содержащихся в законопроекте.

Кроме того, с учётом норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» конкретизируются нормы, связанные с обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний физических лиц, выполняющих работу на основании гражданско-правового договора.

Унифицируются нормы Федерального закона № 125-ФЗ и Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», связанные с регистрацией страхователей, с нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом увеличивается время подачи заявления о регистрации в качестве страхователя с 10 до 30 дней. Одновременно в законопроекте прописаны положения, регулирующие порядок снятия с учёта страхователей.

Законопроектом более детально прописываются положения, связанные с определением размера утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая заработка. В качестве минимальной социальной гарантии вместо условного заработка или величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации предполагается использовать минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), установленный федеральным законом на день обращения за назначением обеспечения по страхованию. Это изменение обусловлено тем, что согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (далее – ТК РФ) при повреждении здоровья или в случае смерти работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику (его семье) возмещается его утраченный заработок (доход). Данное изменение не коснется исчисления ежемесячных страховых выплат  застрахованному, не достигшему 18-летнего возраста на момент назначения обеспечения по страхованию. Вступление в силу указанной нормы планируется с 1 января 2018 года. Как следует из статьи 133 ТК РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. За последние десять лет МРОТ увеличился почти в десять раз, а величина прожиточного минимума выросла в 3 раза. Предполагается, что к 2018 году МРОТ достигнет уровня прожиточного минимума, что отвечает требованиям действующего законодательства.

Проектом предусматривается в случае, если застрахованный (страхователь) не имеет возможности представить справку (справки) о заработке, из которого должна быть исчислена ежемесячная страховая выплата, то территориальный орган страховщика по заявлению застрахованного лица будет направлять запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у соответствующего страхователя за календарный год, предшествующий году, в которым с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Форма указанного заявления застрахованного лица, форма и порядок направления запроса, форма, порядок и сроки представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации будут устанавливаться Минтрудом России.

Вносятся изменения в норму, касающуюся случаев исчисления размера ежемесячной страховой выплаты исходя из тарифной ставки (должностного оклада) застрахованного. Практика применения действующей нормы показала, что в большинстве случаев, при отсутствии сведений о заработке самого застрахованного, получить в органах по труду размер тарифной ставки, установленный в отрасли (подотрасли) для данной профессии и сходных условий труда ко времени обращения за страховыми выплатами не представляется возможным, поскольку указанные органы не располагают необходимой информацией.

Исходя из изменений, внесённых в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и отменивших проведение обязательного ежегодного аудита в государственных внебюджетных фондах, признаётся утратившей силу норма, согласно которой не реже одного раза в год страховщик обеспечивал осуществление проверки своей финансово-хозяйственной деятельности специализированной аудиторской организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Кроме того, в законопроекте отражены вопросы, связанные с:
  • перечнем документов, необходимых для назначения обеспечения по страхованию;
  • внесудебным (досудебным) обжалованием решений, действий (бездействий) должностных лиц территориального органа страховщика;
  • участием страхователя в отношениях, регулируемых Федеральным законом № 125-ФЗ;
  • оказанием застрахованным и лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, бесплатной юридической помощи по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;
  • контролем за уплатой страховых взносов;
  • привлечением страхователей к ответственности;
  • сроком уплаты страховых взносов;
  • признания безнадежной к взысканию и списания недоимки, а также задолженности по пеням и штрафам, числящихся за отдельными страхователями, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера определением нормативных правовых актов в области данного вида обязательного социального страхования, которые принимаются непосредственно Правительством Российской Федерации или принимаются в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.
Принятие законопроекта будет способствовать более качественному осуществлению обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.

Публичное обсуждение законопроекта продлится до 31.05.2014. С более подробной информацией можно  ознакомиться на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (regulation.gov.ru).