Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Законопроект № 611453-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам формирования пенсионных накоплений"

1 октября 2014 г.

Законопроект о продлении моратория на накопительную часть трудовой пенсии внесен в Госдуму
 
Законопроект о продлении моратория на накопительную часть трудовой пенсии внесен в Госдуму
 
Согласно документу, в течение 2015 года взносы, которые должны были поступить в накопительную часть, будут направляться в распределительную составляющую.

Распоряжением правительства РФ от 30 сентября 2014 года №1930-р на 2014 год был введён мораторий на направление страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды при реализации застрахованными лицами права выбора варианта пенсионного обеспечения. Законопроектом предлагается продлить введённый мораторий на 2015 год. Продление моратория не уменьшит объёма пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, поскольку размер индивидуальной части тарифа страховых взносов сохраняется, а формируемый расчётный капитал подлежит индексации в соответствии с действующим пенсионным законодательством.
 
Федеральным законом от 4 декабря 2013 года № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» (далее – Федеральный закон) на 2014 год введён мораторий на направление страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды при реализации застрахованными лицами права выбора варианта пенсионного обеспечения.
 
Законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, предусматривающие продление введённого Федеральным законом моратория на 2015 год.
 
Предусматривается, что наряду с направлением страховых взносов на финансирование накопительной пенсии в 2015 году на финансирование страховой пенсии в распределительной составляющей пенсионной системы Пенсионный фонд Российской Федерации и негосударственные пенсионные фонды с 2015 года в соответствии с заявлениями застрахованных лиц о выборе варианта своего пенсионного обеспечения передают пенсионные накопления в негосударственные пенсионные фонды, соответствующие установленным законодательством России требованиям, а также в управляющие компании, включая государственную управляющую компанию, при условии, что такая компания имеет действующий договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, заключённый с Пенсионным фондом.
 
Также средства пенсионных накоплений, поступившие за 2013 год, а также подлежащие перечислению по заявлениям застрахованных лиц, поданным в 2013–2014 годах, будут переданы в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды, соответствующие требованиям законодательства России о гарантировании сохранности пенсионных накоплений.
 
Принятие законопроекта обеспечит защиту прав застрахованных лиц при формировании накопительной части трудовой пенсии (накопительной пенсии) в негосударственных пенсионных фондах.
 
Продление на 2015 год введённого Федеральным законом моратория не уменьшит объёма пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, поскольку размер индивидуальной части тарифа страховых взносов сохраняется, а формируемый расчётный капитал подлежит индексации в соответствии с действующим пенсионным законодательством.
 
Законопроект направлен на защиту прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования на своевременную и в полном объёме выплату страховых пенсий, исчисленных по новой формуле, в переходном 2015 году. Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 25 сентября 2014 года.
 
В Минтруде России утверждают, что данное решение связано не с дефицитом средств ПФР, а с низкой эффективностью накопительной составляющей пенсий. "Выгоду в данном случае получают только финансовые организации, поскольку им, по сути государством, в обязательном порядке перечисляются взносы граждан в огромных объемах, тогда как никакой реальной ответственности, в том числе в виде взимания с них процентов за пользование взносами граждан, они не несут", – пояснил глава министерства Максим ТОПИЛИН.
 
Вице-премьер РФ Ольга ГОЛОДЕЦ в августе утверждала, что до середины сентября может быть принято решение о полном отказе от накопительной части пенсий. Однако эта информация в итоге не подтвердилась.
 
30 сентября в Госдуму был внесен проект бюджета ПФР на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Как ожидается, в 2015 году дефицит бюджета составит 622,98 млрд рублей, а в 2016 и 2017 годах бюджет будет сформирован с профицитом в размере 93,12 млрд рублей и 169,39 млрд рублей соответственно.
 
С текстом законопроекта № 611453-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам формирования пенсионных накоплений" законопроекта "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", а также с материалами к ним можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.