Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.02.2015 № 1-П "По делу о проверке конституционности ч. 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой гражданина П.Ф. Юхименко"

12 февраля 2015 г.




Сотрудники ОВД, получившие увечье или повреждение здоровья в ходе прохождения службы, имеют право на компенсацию независимо от вида получаемой ими пенсии!
 
Предметом проверки стали нормы о компенсации сотрудникам полиции. Речь идет о ежемесячной компенсации, выплачиваемой из-за получения увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы.

Компенсация выплачивается в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом назначенной пенсии по инвалидности. Такая гарантия распространяется и на тех сотрудников ОВД, которые не относятся к полиции.Как указал заявитель, нормы позволяют отказывать в выплате компенсации только из-за того, что сотрудник получает пенсию не по инвалидности, а за выслугу лет.

КС РФ счел нормы неконституционными в той мере, в какой они позволяют отказывать в выплате компенсации определенным сотрудникам. Это те сотрудники ОВД - инвалиды вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет (выплачиваемая с учетом увеличения из-за такой инвалидности). КС РФ указал следующее. Цель этой компенсации (наряду с иными выплатами) - сохранить за сотрудниками денежное довольствие, которое они утратили в виду того, что не могут проходить дальнейшую службу из-за увечья или иного повреждения здоровья. Оспариваемые нормы предусматривают в качестве одного из условий для выплаты компенсации получение пенсии по инвалидности.

Между тем законодательство дает сотруднику ОВД, получившему военную травму и впоследствии уволенному со службы, возможность выбрать пенсию либо за выслугу, либо по инвалидности (когда он имеет право на их одновременную выплату). При этом для тех, кто предпочитает в таком случае пенсию за выслугу лет, предусматривается увеличение ее размера. Это сделано с тем, чтобы предоставить таким лицам более высокий уровень пенсионного обеспечения по сравнению с лицами, получающими аналогичный вид пенсии и не являющимися инвалидами.

Аналогичная компенсация выплачивается военнослужащим - инвалидам вследствие военной травмы, относительно которой КС РФ уже высказывался ранее. По своей правовой природе такая компания предназначена для восполнения материальных потерь и не связана с иными выплатами, в т. ч. пенсионными. Соответственно, условия выплаты данной компенсации должны быть такими, чтобы обеспечивать ее получение всеми сотрудниками ОВД, признанными инвалидами из-за военной травмы, в зависимости лишь от степени утраты трудоспособности, а не от вида получаемой пенсии.

Между тем оспариваемые нормы на практике трактуются иначе, что приводит к необоснованной дифференциации в объеме возмещения вреда.

С текстом постановления Конституционного Суда РФ от 10.02.2015 № 1-П "По делу о проверке конституционности ч. 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой гражданина П.Ф. Юхименко" можно ознакомиться здесь: