Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

12 ноября 2025 г.

Учебно-тренировочные полигоны: комплексный подход к формированию культуры безопасности на производстве

В условиях современного высокотехнологичного производства, связанного с работой на высоте, в ограниченных пространствах и со сложным оборудованием, комплексная подготовка персонала является не просто нормой,...

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Статистика

10 ноября 2025 г.

Ваш коллега — искусственный интеллект

В нашей прошлой статье мы обсудили, как цифровые инструменты меняют подходы к охране труда. Сегодня мы продолжим эту тему и подкрепим ее свежими данными....

Специальная оценка условий труда

1 ноября 2025 г.

Особенности проведения СОУТ для организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности

На недавно проходившем вебинаре директор Департамента исследований условий труда ООО «КИОУТ» Андрей Иванович Меняйлов ознакомил участников мероприятия с основными требованиями, регламентирующими проведение специальной оценки...

Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.02.2015 № 329р "О внесении изменений в Инструкцию по охране труда для оператора дефектоскопной тележки и Инструкцию по охране труда для оператора по путевым измерениям"

7 апреля 2015 г.




Внесены изменения в документы по охране труда для оператора дефектоскопной тележки и оператора по путевым измерениям

Документом вносятся изменения в Инструкцию по охране труда для оператора дефектоскопной тележки ИОТ РЖД-4100612-ЦП-038-2012, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 11.01.2013 N 19р, и Инструкцию по охране труда для оператора по путевым измерениям ИОТ РЖД-4100612-ЦП-037-2012, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 11.01.2013 N 20р. В частности, установлены требования безопасности при проведении работ на скоростных и высокоскоростных участках, на перегонах и станциях в стороне от железнодорожного пути или по маршрутам служебного прохода (по пассажирским и грузовым платформам, по обочине землянного  полотна).


 
 
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
 
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. N 329р
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОПЕРАТОРА ДЕФЕКТОСКОПНОЙ
ТЕЛЕЖКИ И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОПЕРАТОРА
ПО ПУТЕВЫМ ИЗМЕРЕНИЯМ
 
1. Внести изменения в следующие нормативные документы по охране труда:
 
1.1. Инструкцию по охране труда для оператора дефектоскопной тележки ИОТ РЖД-4100612-ЦП-038-2012, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 11.01.2013 N 19р:
  • пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"При невозможности доставить работников к месту работ (месту хранения тележки) транспортными средствами проход вдоль железнодорожных путей должен осуществляться:
 
на перегонах и станциях в стороне от железнодорожного пути или по маршрутам служебного прохода (по пассажирским и грузовым платформам, по обочине земляного полотна) не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, чтобы видеть препятствия (предельные и пикетные столбики, водоотводные, лотки и другие устройства и сооружения станционного хозяйства);
 
при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава следует располагаться на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч";
 
первый абзац пункта 4.1.4 изложить в следующей редакции:
 
"При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава оператор и сопровождающие его работники, оказавшиеся на пути следования подвижного состава, должны убрать тележку за габарит подвижного состава и отойти с путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч".
  • Пункт 4.1.5 изложить в следующей редакции:
"На скоростных или высокоскоростных участках, работа на пути и искусственных сооружениях должна быть прекращена не менее чем за 20 мин. до прохода скоростного или высокоскоростного поезда по расписанию. Тележка должна быть убрана на обочину за габариты приближения подвижного состава. Не позднее чем за 10 мин. до прохода скоростного или высокоскоростного поезда, следующего со скоростью более 140 км/ч, работники должны отойти на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса";
  • Пункт 4.1.6 исключить.
  • Пункты 4.1.7 - 4.1.15 считать пунктами 4.1.6 - 4.1.14.
1.2. Инструкцию по охране труда для оператора по путевым измерениям ИОТ РЖД-4100612-ЦП-037-2012, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 11.01.2013 N 20р:
  • пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"При невозможности доставить работников к месту работ (месту хранения тележки) транспортными средствами проход вдоль железнодорожных путей должен осуществляться:
 
на перегонах и станциях в стороне от железнодорожного пути или по маршрутам служебного прохода (по пассажирским и грузовым платформам, по обочине земляного полотна) не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, чтобы видеть препятствия (предельные и пикетные столбики, водоотводные, лотки и другие устройства и сооружения станционного хозяйства);
 
при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава следует располагаться на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч";
  • пункт 4.1.4 изложить в следующей редакции:
"При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава оператор и сопровождающие его работники, оказавшиеся на пути следования подвижного состава, должны убрать тележку за габарит подвижного состава и отойти с путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч".
  • Первый абзац пункта 4.1.5 изложить в следующей редакции:
"На скоростных или высокоскоростных участках, работа на пути и искусственных сооружениях должна быть прекращена не менее чем за 20 мин. до прохода скоростного или высокоскоростного поезда по расписанию. Тележка должна быть убрана на обочину за габариты приближения подвижного состава. Не позднее чем за 10 мин. до прохода скоростного или высокоскоростного поезда, следующего со скоростью более 140 км/ч, работники должны отойти на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса".
  • Пункт 4.1.6 исключить.
  • Пункты 4.1.7 - 4.1.16 считать пунктами 4.1.6 - 4.1.15.
3. Начальникам департаментов, управлений, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" довести указанные изменения до сведения причастных работников.
 
Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.ЦЕЛЬКО