Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.02.2015 № 329р "О внесении изменений в Инструкцию по охране труда для оператора дефектоскопной тележки и Инструкцию по охране труда для оператора по путевым измерениям"
Внесены изменения в документы по охране труда для оператора дефектоскопной тележки и оператора по путевым измерениям
Документом вносятся изменения в Инструкцию по охране труда для оператора дефектоскопной тележки ИОТ РЖД-4100612-ЦП-038-2012, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 11.01.2013 N 19р, и Инструкцию по охране труда для оператора по путевым измерениям ИОТ РЖД-4100612-ЦП-037-2012, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 11.01.2013 N 20р. В частности, установлены требования безопасности при проведении работ на скоростных и высокоскоростных участках, на перегонах и станциях в стороне от железнодорожного пути или по маршрутам служебного прохода (по пассажирским и грузовым платформам, по обочине землянного полотна).
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. N 329р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОПЕРАТОРА ДЕФЕКТОСКОПНОЙ
ТЕЛЕЖКИ И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОПЕРАТОРА
ПО ПУТЕВЫМ ИЗМЕРЕНИЯМ
1. Внести изменения в следующие нормативные документы по охране труда:
1.1. Инструкцию по охране труда для оператора дефектоскопной тележки ИОТ РЖД-4100612-ЦП-038-2012, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 11.01.2013 N 19р:
-
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"При невозможности доставить работников к месту работ (месту хранения тележки) транспортными средствами проход вдоль железнодорожных путей должен осуществляться:
на перегонах и станциях в стороне от железнодорожного пути или по маршрутам служебного прохода (по пассажирским и грузовым платформам, по обочине земляного полотна) не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, чтобы видеть препятствия (предельные и пикетные столбики, водоотводные, лотки и другие устройства и сооружения станционного хозяйства);
при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава следует располагаться на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч";
первый абзац пункта 4.1.4 изложить в следующей редакции:
"При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава оператор и сопровождающие его работники, оказавшиеся на пути следования подвижного состава, должны убрать тележку за габарит подвижного состава и отойти с путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч".
-
Пункт 4.1.5 изложить в следующей редакции:
"На скоростных или высокоскоростных участках, работа на пути и искусственных сооружениях должна быть прекращена не менее чем за 20 мин. до прохода скоростного или высокоскоростного поезда по расписанию. Тележка должна быть убрана на обочину за габариты приближения подвижного состава. Не позднее чем за 10 мин. до прохода скоростного или высокоскоростного поезда, следующего со скоростью более 140 км/ч, работники должны отойти на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса";
-
Пункт 4.1.6 исключить.
-
Пункты 4.1.7 - 4.1.15 считать пунктами 4.1.6 - 4.1.14.
1.2. Инструкцию по охране труда для оператора по путевым измерениям ИОТ РЖД-4100612-ЦП-037-2012, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 11.01.2013 N 20р:
-
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"При невозможности доставить работников к месту работ (месту хранения тележки) транспортными средствами проход вдоль железнодорожных путей должен осуществляться:
на перегонах и станциях в стороне от железнодорожного пути или по маршрутам служебного прохода (по пассажирским и грузовым платформам, по обочине земляного полотна) не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, чтобы видеть препятствия (предельные и пикетные столбики, водоотводные, лотки и другие устройства и сооружения станционного хозяйства);
при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава следует располагаться на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч";
-
пункт 4.1.4 изложить в следующей редакции:
"При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава оператор и сопровождающие его работники, оказавшиеся на пути следования подвижного состава, должны убрать тележку за габарит подвижного состава и отойти с путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч".
-
Первый абзац пункта 4.1.5 изложить в следующей редакции:
"На скоростных или высокоскоростных участках, работа на пути и искусственных сооружениях должна быть прекращена не менее чем за 20 мин. до прохода скоростного или высокоскоростного поезда по расписанию. Тележка должна быть убрана на обочину за габариты приближения подвижного состава. Не позднее чем за 10 мин. до прохода скоростного или высокоскоростного поезда, следующего со скоростью более 140 км/ч, работники должны отойти на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса".
-
Пункт 4.1.6 исключить.
-
Пункты 4.1.7 - 4.1.16 считать пунктами 4.1.6 - 4.1.15.
3. Начальникам департаментов, управлений, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" довести указанные изменения до сведения причастных работников.
Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.ЦЕЛЬКО