Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений в части установления административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда"

11 февраля 2016 г.



 
Предлагается установить специальную административную ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к прохождению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследования), а также к обеспечению безопасности и (или) безвредности для работников факторов производственной среды и трудового процесса
 
Законопроект направлен на установление полномочий органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правом рассматривать дела об административных правонарушениях в части нарушения требований к факторам производственной среды и трудовому процессу, содержащихся в государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, а также нарушения установленного порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
 
КоАП РФ в случае одобрения инициативы может быть дополнен ст. 6.31. Конкретные вид и размер такой ответственности пока не определены. Планируется, что рассматривать дела об указанных административных правонарушениях будет Роспотребнадзор.
 
Работа над документом была инициирована по итогам заседания Правительства РФ, состоявшегося 9 июня 2014 года. Председатель Правительства РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ отметил тогда, что каждый третий работник трудится в условиях, которые не отвечают санитарно-гигиеническим нормам. "Особенно много небезопасных рабочих мест на добывающих и обрабатывающих предприятиях, в строительстве подчас, на транспорте. Наибольшие риски – у шахтеров, нефтяников, металлургов, машиностроителей, целого ряда других профессий", – добавил он.
 
Руководитель Роспотребнадзора Анна ПОПОВА подчеркнула, что подобное положение дел неизбежно становится причиной профессиональных заболеваний и отравлений. Она рассказала, что в России ежегодно регистрируется до 9 тыс. таких случаев. Практически все профзаболевания диагностированы у работников, занятых во вредных условиях труда, при этом 16% работников страдают двумя и более профессиональными заболеваниями.

24 ноября 2015 года под председательством исполнительного вице-президента РСПП - управляющего директора Управления по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями работодателей В.М. Черепова состоялось совместное заседание Комитета РСПП по рынку труда и социальному партнерству  и Комиссии РСПП по индустрии здоровья. В заседании приняли участие члены Комитета и Комиссии, руководящие работники Минтруда России, Роструда, Роспотребнадзора, представители компаний, профильных медицинских учреждений и научно-исследовательских институтов.
 
На заседании, в том числе, был рассмотрен проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений в части установления административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда". Представленная редакция документа не была поддержана экспертным сообществом и направлена на дальнейшую доработку. 

С более подробной информацией о ходе разработки законопроекта "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений в части установления административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда"  можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.gov.ru/).



 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ ТРУДА 

Вносится Правительством
Российской Федерации
 
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 18, ст. 1941; N 30, ст. 3604; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3642; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 4006, 4007; N 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; N 46, ст. 6406; N 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3082; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 11, ст. 1092; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; N 52, ст. 7541; 2015, N 1, ст. 67, 74, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811) следующие изменения:

1)абзац первый статьи 6.3 изложить в следующей редакции: 
«Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.3.1 – 6.7, 14.43 настоящего Кодекса,-
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.».

2) дополнить статьей 6.3.1 следующего содержания:

«Статья 6.3.1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда
 
1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к прохождению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследования), - 
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для работников факторов производственной среды и трудового процесса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.».
 

Президент 
Российской Федерации