Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

1 октября 2015 г.




На рассмотрение в Государственную Думу российской Федерации поступил законопроект, направленный на повышение эффективности правоприменительной пратики правовых норм в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Законопроект подготовлен в целях унификации правовых норм в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с нормами других видов обязательного социального страхования, регулирующих аналогичные правоотношения, а также повышения эффективности правоприменительной практики.

При разработке законопроекта была изучена практика применения федеральных законов страховщиками, проанализированы принятые судебные решения по конкретным делам, предложения, поступившие от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также учтена информация, содержащаяся в обращениях граждан и организаций.

Исходя из цели вносимых изменений, законопроектом предусматривается следующее.

Содержание понятий "страховой случай" и "профессиональное заболевание" приводится в соответствие с Федеральным законом № 125-ФЗ, согласно которому право на получение страховых выплат также предоставляется в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая. Понятие "заработок застрахованного" осовременивается с учетом действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме того, с учетом норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 212-ФЗ конкретизируются нормы, связанные с обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний физических лиц, выполняющих работу на основании гражданско-правового договора.

Нормы Федерального закона № 125-ФЗ и Федерального закона № 255-ФЗ, связанные с регистрацией страхователей, унифицируются с нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом увеличивается время подачи заявления о регистрации в качестве страхователя с 10 до 30 дней. Одновременно в законопроекте прописаны положения, регулирующие порядок снятия с учета страхователей.

Законопроектом более детально прописываются положения, связанные с определением размера утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая заработка. В качестве минимальной социальной гарантии предполагается использовать минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ), установленный федеральным законом на день обращения за назначением обеспечения по страхованию.

Это изменение обусловлено тем, что согласно Трудовому кодексу Российской Федерации при повреждении здоровья или в случае смерти работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику (его семье) возмещается его утраченный заработок (доход). Данное изменение не коснется исчисления ежемесячных страховых выплат застрахованному, не достигшему 18-летнего возраста на момент назначения обеспечения по страхованию. Вступление в силу указанной нормы планируется с 1 января 2018 г. Как следует из статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. За последние десять лет МРОТ увеличился почти в десять раз, а величина прожиточного минимума выросла в 3 раза. Предполагается, что к 2018 году МРОТ достигнет уровня прожиточного минимума, что отвечает требованиям действующего законодательства.

Законопроектом предусматривается в случае, если застрахованный (страхователь) не имеет возможности представить справку (справки) о заработке, из которого должна быть исчислена ежемесячная страховая выплата, то территориальный орган страховщика по заявлению застрахованного лица будет направлять запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у соответствующего страхователя за календарный год, предшествующий году, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Форма указанного заявления застрахованного лица, форма и порядок направления запроса, форма, порядок и сроки представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации будут устанавливаться Минтрудом России.

 
Источник: Государственная Дума Российской Федерации


 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 
ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 
СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ
 НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И 
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
 
 
Вносится Правительством
Российской Федерации
 
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об  обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803; 2001, № 44, ст. 4152; 2002, № 1, ст. 2; № 48, ст. 4737; 2003, № 17, ст. 1554; № 28, ст. 2887; № 43, ст. 4108; № 52, ст. 5037; 2004, № 49, ст. 4851; 2007, № 1, ст. 22; № 30, ст. 3806; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5745; 2010, № 21, ст. 2528; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6606, 6608; 2011, № 45, ст. 6330; № 49, ст. 7061; 2013, № 27, ст. 3477; № 51, ст. 6678; № 52, ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1551; № 19, ст. 2321; № 26, ст. 3394; № 30, ст. 4217; № 49, ст. 6915) следующие изменения:
 
.....
 
Статья 5
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов "в", "г" и "д" пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Подпункты "в", "г" и "д" пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года.
 
Президент
Российской Федерации

 
С полным текстом проекта Федерального закона можно ознакомиться здесь: