Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

23 декабря 2015 г.


 
Информация о задержке выплаты зарплаты может стать основанием проведения внеплановой выездной проверки плательщика страховых взносов
 
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации проводят совместно выездные проверки плательщиков страховых взносов на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов.

При этом в соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона № 212-ФЗ выездная проверка плательщика страховых взносов проводится органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. Однако на основании части 20 статьи 35 Федерального закона № 212-ФЗ независимо от времени проведения предыдущей проверки предусмотрена возможность проведения внеплановых проверок плательщиков страховых взносов только в связи с реорганизацией или ликвидацией организации.

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" с 1 января 2015 г. органам контроля за уплатой страховых взносов предоставлено право продления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки. Одним из возможных оснований продления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки является получение в ходе ее проведения информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у плательщика страховых взносов нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах и требующей дополнительной проверки.

В связи с этим в случае получения органами контроля за уплатой страховых взносов в ходе проведения плановой выездной проверки плательщика страховых взносов от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства (Роструда) информации о выявленных (в ходе проводимой им проверки работодателей) по данному плательщику страховых взносов фактах нелегальной занятости, сокрытия оплаты труда и других нарушений, приводящих к снижению объема собираемых страховых взносов, органы контроля с 1 января 2015 г. имеют возможность продлить срок проведения выездной проверки с двух до шести месяцев.

С учетом того, что следствием нарушения отдельными работодателями требований трудового законодательства является занижение официальных доходов физических лиц и, соответственно, уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в целях мобилизации доходов бюджетов указанных фондов, усиления платежной дисциплины плательщиков страховых взносов и повышения эффективности администрирования страховых взносов законопроектом предусмотрены дополнения в статью 35 Федерального закона, предусматривающие право органа контроля за уплатой страховых взносов на проведение внеплановой выездной проверки, а также повторной выездной проверки на основании полученной от Роструда и его территориальных органов информации, содержащейся в соответствующих актах проверок, о нарушении плательщиком страховых взносов требований трудового законодательства в части нарушения сроков выплаты заработной платы или выплаты ее не в полном размере, задержки выплаты заработной платы, уклонения от оформления трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Законопроектом предлагается передавать упомянутую информацию от территориальных органов Роструда в территориальные органы Пенсионного фонда РФ и ФСС России в рамках соглашения об информационном обмене в электронном виде. Такая информация, содержащаяся в актах проверок работодателей и передаваемая территориальными органами Роструда органам контроля за уплатой страховых взносов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, является основанием для вынесения решения руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов о проведении внеплановой или повторной выездной проверки в отношении плательщика страховых взносов, поэтому реквизиты акта проверки Роструда будут указаны в решении о проведении выездной проверки плательщика страховых взносов.
 
По информации Роструда, в 2014 году государственными инспекциями труда было проведено 46 тыс. результативных проверок с выявленными правонарушениями по оплате труда и 19 тыс. результативных проверок с выявленными правонарушениями в части оформления трудовых отношений. Общая сумма произведенных работодателями по требованию государственных инспекторов труда доплат к заработной плате до размера прожиточного минимума, установленного в регионе, и минимального размера оплаты труда составила 90,8 млн. рублей.

За десять месяцев 2015 года государственными инспекциями труда проведено более 42 тыс. результативных проверок с выявленными правонарушениями по оплате труда и 14,5 тыс. результативных проверок с выявленными правонарушениями в части оформления трудовых отношений. Общая сумма произведенных работодателями по требованию государственных инспекторов труда доплат к заработной плате до размера прожиточного минимума, установленного в регионе, и минимального размера оплаты труда составила 76 млн. рублей.

Таким образом, указанные результаты проверок по соблюдению требований трудового законодательства Российской Федерации могут явиться основанием для проведения территориальными органами Пенсионного фонда Рф и ФСС России контрольных мероприятий, включая внеплановые проверки, в отношении плательщиков страховых взносов, нарушивших трудовое законодательство Российской Федерации. 

 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 35 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
 
Вносится Правительством
Российской Федерации

Внести в статью 35 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; 2014, № 26, ст. 3394) следующие изменения:

1) часть 10 изложить в следующей редакции:

"10. Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При определении количества выездных проверок плательщика страховых взносов не учитывается количество проведенных выездных проверок его обособленных подразделений, указанных в части 3 настоящей статьи.";

2) часть 20 изложить в следующей редакции:

"20. Выездная проверка проводится независимо от времени проведения предыдущей проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также в связи с получением органом контроля за уплатой страховых взносов от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, его территориальных органов, информации, содержащейся в соответствующих актах проверок, о нарушении плательщиком страховых взносов требований трудового законодательства в части нарушения сроков выплаты заработной платы или выплаты ее не в полном размере, задержки выплаты заработной платы, уклонения от оформления трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении проверки.";
 
3) часть 26 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) органом контроля за уплатой страховых взносов на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, его территориальных органов, информации, содержащейся в соответствующих актах проверок, о нарушении плательщиком страховых взносов требований трудового законодательства в части нарушения сроков выплаты заработной платы или выплаты ее не в полном размере, задержки выплаты заработной платы, уклонения от оформления трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.";

4) дополнить частью 28 следующего содержания:

"28. Информация, содержащаяся в соответствующих актах проверок, о нарушении плательщиком страховых взносов требований трудового законодательства в части нарушения сроков выплаты заработной платы или выплаты ее не в полном размере, задержки выплаты заработной платы, уклонения от оформления трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, включая персональные данные физических лиц, передается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, его территориальными органами в органы контроля за уплатой страховых взносов в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации.".

 
Президент
Российской Федерации