Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)

26 января 2016 г.


 
Минтруд России готовит комплексные изменения в законодательство об охране труда
 
Минтруд России подготовил законопроект  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)». Основная цель изменений – внедрение риск-ориентированного подхода к управлению охраной труда. 

Документ предлагает внести изменения в:
  • Трудовой кодекс;
  • Кодекс об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и т. д.

 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ)


 
Статья 1
 
В статье 22 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1913; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2010, № 31, ст. 4172; 2013, № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 23, ст. 2930) слова «за работу с вредными и (или) опасными условиями труда» заменить словами «за особый характер работы».

...

 
Статья 4
 
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 46, ст. 5554; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590, 4596; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30, ст. 4079; 2015, № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4339) следующие изменения:

1) в абзаце четвертом статьи 1 слово «труда,» исключить;

2) абзац пятый статьи 11 изложить в редакции:
«осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, а также при выполнении работ и оказании услуг, до принятия соответствующих технических регламентов, устанавливающих требования безопасности в данной сфере;»;

3) части 1 и 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«1. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если профессиональный риск работника определен работодателем как недопустимый.»;

4) часть 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
«1. Под производственным контролем понимается осуществляемый индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, сохранение жизни и здоровья людей в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.»;

5) части 3 и 4 статьи 34 признать утратившими силу;

6) в части 4 статьи 39 слова «строительные нормы и правила, правила охраны труда,» исключить;

7) в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 46 слова «условиями труда» заменить словами «производственными факторами»; 

8) в абзаце втором части 2 статьи 51 слова «правил охраны труда,» исключить.

...
 
Статья 9
 
1. Настоящий Федеральный закон вступает с момента официального опубликования.

2. Положения статьи 228 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части введения процедуры допуска к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда, распространяются на физические и юридические лица, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на право оказания услуг в области охраны труда, и применяются с момента вступления в силу настоящего Федерального закона.
 
Президент
Российской Федерации
В.Путин


 
С полным текстом проекта Федерального закона можно ознакомиться здесь: