Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Проект постановления Роспотребнадзора об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту"

10 марта 2016 г.

Продолжается разработка санитарно-эпидемиологических требований по предотвращению негативного воздействия на работников вредных производственных факторов, снижению рисков развития профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний
Продолжается разработка санитарно-эпидемиологических требований по предотвращению негативного воздействия на работников вредных производственных факторов, снижению рисков развития профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний

Преполагается, что документом будут установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования при проектировании и эксплуатации промышленных объектов, внедрении в производство и осуществлении технологических процессов, организации рабочих мест и эксплуатации производственного оборудования на предприятиях всех видов экономической деятельности (кроме горнорудных и добычных угольных), включая транспорт, строительство, связь и сельское хозяйство.

Проектом СанПиН уточняется, что при разработке, организации и осуществлении технологических процессов, эксплуатации производственного оборудования и рабочего инструмента на рабочих местах должно быть предусмотренно:
  • соблюдение гигиенических нормативов вредных производственных факторов на рабочих местах, а также в атмосферном воздухе и почве в населенных пунктах и воде источников хозяйственно-бытового и рекреационного назначения; 
  • рациональная организация производственной деятельности с учетом факторов тяжести и напряженности трудового процесса, включая требования для контингентов ограниченно профессионально годных;
  • бесперебойная работа коллективных и применение индивидуальных средств защиты работающих, где технически невозможно достижение гигиенических нормативов.   
24 ноября 2015 года под председательством исполнительного вице-президента РСПП  управляющего директора Управления по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями работодателей В.М. Черепова состоялось совместное заседание Комитета РСПП по рынку труда и социальному партнерству  и Комиссии РСПП по индустрии здоровья. В заседании приняли участие члены Комитета и Комиссии, руководящие работники Минтруда России, Роструда, Роспотребнадзора, представители компаний, профильных медицинских учреждений и научно-исследовательских институтов.

На заседании был рассмотрен проект СанПиН 2.2.2/2/2/1. – 15 "Санитарно-эпидемиологических требования к организации технологических процессов и рабочих мест, промышленным объектам, санитарному содержанию помещений и оборудованию производственных помещений". Участниками заседания проект документа не был поддержан, поскольку по мнению большинства, в представленной редакции, документ:
  • генерирует значительные коррупционные риски;
  • создаёт для предприятий многомиллиардные экономически не мотивированные расходы.
Кроме того, участники рабочей группы РСПП считают, что реализация проекта СанПиН в представленной редакции может привести к  закрытию 20 млн. рабочих мест с вредными условиями труда.
 
Анализ документа, проведенный в РСПП, показал, что ряд нормативов, в случае введения в действие, создадут серьезные проблемы. В частности речь идет о требовании документ, в котором говорится,  что содержание вредных веществ в подземных и поверхностных водах и в почве, на территории предприятия не превышало соответствующих ПДК этих веществ. То есть если естественный фон подземных или поверхностных вод имеет высокие показатели загрязнения, то нужно чистить окружающую среду без учето того делает предприятие сбросы воды или нет (загрязняет оно само или просто ему не повезло быть построенным в этом неудачном месте). Введение такого требования повлечет приостановление деятельности предприятия до приведения ПДК в норму, до полной очистки вех подземных и поверхностных вод (в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). При не понятно, что делать если с рекой, которая по мере очистки воды приносит новые загрязнители, то есть превращает процесс очистки в перманентный.
 
По мнению представителей РСПП не менее «прогрессивно» выглядят другие предложения этого СанПиН:
  • запретить превышение ПДК вредных веществ на рабочих местах;
  • установить требования к воздуху поступающему в системы вентиляции производственных помещений в 3 раза ниже уровня ПДК; 
  • обеспечить беспыльную транспортировку материалов и исчерпывающий перечень способов пылеподавления; 
  • запретить на обогатительных фабриках доступа запылённого воздуха в производственное помещение (п.6.2);
  • оснастить все рабочие места с вредными факторами обусловленными выделениями газа локальными укрытиями с аспирацией (п.7.5);
  • запретить применение одного местного освещения;
  • активно использовать КЕО независимо от технологических особенностей работы; 
  • обеспечить уровень ПДК при складском хранении отходов, в том числе отходов обогащения.
Помимо указанных замечаний общего порядкарабочая группа РСПП подготовила ряд замечаний технического характера, а также комментариии, касающиеся вопросов применимости СанПиН для портовой деятельности.
 
Консолидированная позиция комитета РСПП заключается в невозможность поддержки проекта длокумента в представленной редакции, поскольку его принятие неизбежно повлечет возникновение  существенных коррупционные риски и фактически требует закрытия 20 млн. рабочих мест с вредными условиями труда. Кроме того, создает введение в действие СанПиН создаст для предприятий  значительные немотиворованные расходы. 




 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
 
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.2.2/2.2.1.—15 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И РАБОЧИХ МЕСТ,
ПРОМЫШЛЕННЫМ ОБЪЕКТАМ,  САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ И
ОБОРУДОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
 
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч.1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч.1), ст. 5498; 2007 № 1 (ч.1), ст. 21; № 1 (ч.1), ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; № 29 (ч.1), ст. 3418; № 30 (ч.2), ст. 3616; № 44, ст. 4984; № 52 (ч.1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40 ст.4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч.1),    ст. 4563; № 30 (ч.1), ст. 4590; № 30 (ч.1), ст. 4591; № 30 (ч.1), ст. 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 24, ст. 3069; № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30 (ч.1), ст. 4079; № 48, ст. 6165, 2014, № 26 (ч.1), ст. 3366, ст. 3377) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953)  

ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.2.2/2.2.1.—15 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации технологических процессов и рабочих мест, промышленным объектам,  санитарному содержанию помещений и оборудованию производственных предприятий» (приложение).
 
2. Признать утратившим силу постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 мая 2003 года № 100 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03», («Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»), зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации     18 июня 2003 года, регистрационный № 4720) и постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 30.04.2003   № 88 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.1.1312-03» («Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»), зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2003 года, регистрационный № 4567).
 
 
А.Ю. Попова
 
С полным текстом проекта СанПиН можно ознакомиться здесь: