Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

24 декабря 2024 г.

Минздрав России: о перечне заболеваний, при наличии которых лица не могут быть допущены к педагогической деятельности

Согласно части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица, имеющие, заболевания, предусмотренные перечнем,...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)"

13 апреля 2016 г.



Действие Налогового кодекса Российской Федерации не будет распространятся на страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
 
В Госудасртвенную Думу Российской Федерации внесены законопроекты о передаче Федеральной налоговой службе функций по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
 
В частности, на страховые взносы будут распространены нормы о взыскании налогов, включая нормы о "копеечных долгах", об исчислении штрафов за неуплату, за непредоставление налоговой отчетности и сведений, о применении смягчающих и отягчающих обстоятельств. Планируется внести и другие поправки. 
 
Налоговый кодекс Российксой Федерации планируется  дополнить новым разделом XI "Страховые взносы". Плательщики взносов устанавливаются в полном соответствии с нынешним Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Объект обложения взносами тоже не меняется, при этом лишь исключаются некоторые оговорки (например, по олимпиаде в Сочи). В целом не меняются и общие параметры исчисления базы по страховым взносам. Предельная база по взносам в Фонд социального страхования РФ по нетрудоспособности сразу устанавливается с учетом последних индексаций (718 тысяч рублей, а не 415 тысяч, как установлено Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ), остается также условие о дальнейшей ежегодной индексации, не изменяется и подсчет ежегодно устанавливаемой предельной базы по взносам в Пенсионный фонд РФ. Перечень выплат, не облагаемых взносами, длительность и порядок определения расчетных и отчетных периодов, дат осуществления выплат полностью будут изложены в Налоговом кодексе РФ в той же формулировке, что и в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
 
На 2017-2018 годы устанавливается тариф в Пенсионный фонд РФ 22% с выплат до предельной базы и 10% с выплат свыше предельной базы, в Фонд социального страхования РФ 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%. Льготные тарифы останутся для тех категорий, для которых они ранее продлевались, что отражалось в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в частности, для упрощенной системы налогообложения (по перечню видов деятельности) и для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения. Они до конца 2018 года с доходов работников будут платить 20% в Пенсионный фонд РФ и ноль в Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Дополнительные взносы для работников, имеющих право на досрочный выход на пенсию, - 9% и 6% (для разных категорий). Все изложенное соответствует тому, что сейчас установлено Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Прежними остаются и дополнительные тарифы по итогам специальной оценки условий труда.
 
Общий тариф в Пенсионный фонд РФ по окончании льготного периода составит 26%. Как и сейчас в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ, не оговаривается зависимость данного тарифа от достижения предельной базы. Поскольку предусматривается ежегодное установление предельной базы по взносам в Пенсионный фонд РФ в том числе и после 2018 года, по-видимому, сверх нее после 2018 года взносы взиматься не должны, но и этого в законопроекте нигде не сказано. В Фонд социального страхования РФ 2,9% (1,8% с зарплат мигрантов, кроме высококвалифицированных) будет взиматься до достижения предельной базы. С выплат свыше предельной базы взносы в Фонд социального страхования РФ взиматься с 2019 года не должны. Это оговаривается в будущих статьях Налогового кодекса РФ как об исчислении базы, так и о тарифах - в этой части формулировки отличаются от нынешнего Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Также по окончании льготного периода остается тариф 5,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
 
Для взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями за себя, остаются действующие алгоритм и порядок уплаты, остается и формулировка "фиксированный размер" (от наличия которой зависит возможность уменьшения на взносы налогов по упрощенной системе налогообложения "доходы" и единому налогу на вмененный доход). В том числе, согласно проекту, если величина дохода индивидуального предпринимателя превышает 300 тысяч рублей, взнос уплачивается в фиксированном размере, определяемом как МРОТ х 12 х тариф, плюс 1% от суммы превышения. В этой части формулировка не отличается от Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. В целом отличие лишь в том, что в статье 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ имеется пункт 1, в котором говорится, что все взносы индивидуальные предприниматели уплачивают в фиксированных размерах. В проекте поправок в Налоговый кодекс РФ такого обобщающего пункта нет, так что в будущем не исключены разночтения о том, относить ли 1% к фиксированному размеру. Однако и при нынешнем Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ Минтруд России считает, что 1% к фиксированному размеру не относится, крен в эту сторону одно время наблюдался и у Минфина России, который впоследствии все же склонился к мысли о том, что 1% в фиксированный размер включается.
 
Суммы взносов по-прежнему будут определяться в рублях и копейках (а не с округлением, как налоги).
 
Квартальный расчет, форму которого утвердит Федеральная налоговая служба, будет сдаваться в налоговые органы в электронном виде до 25 числа или на бумаге до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (сроки такие же, как сейчас установлены для 4-ФСС). При численности от 25 человек расчеты будут приниматься только по ТКС. Судя по всему, расчет по взносам в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ на временную нетрудоспособность и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования будет единым.
 
В настоящее время согласно Федеральному закону от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда РФ. Согласно поправкам, вносимым законопроектом, контролировать "серость" зарплат будет Федеральная налоговая служба, а стаж - по-прежнему Пенсионный фонд РФ. Сведения о застрахованных лицах для персонифицированного учета Федеральная налоговая служба будет пересылать в Пенсионный фонд РФ. Однако при этом отдельно оговаривается, что сведения о стаже страхователи должны будут передаваться непосредственно в Пенсионный фонд РФ. Это придется делать ежегодно до 1 марта. Среди сдаваемых в Пенсионный фонд РФ сведений персонифицированного сучета не будут указываться суммы заработков и страховых взносов. Вместе с этими сведениями надо будет сдавать документы, подтверждающие право физического лица на досрочное пенсионное обеспечение по старости. За несдачу указанных сведений штраф будет составлять 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (сейчас штраф привязан к сумме страховых взносов), за несоблюдение электронного порядка будет грозить штраф 1000 рублей.
 
В налоговые органы не надо будет сдавать новый ежемесячный отчет СЗВ-М (его придется сдавать в Пенсионный фонд РФ). При этом будет расширен перечень оснований для включения сведений о человеке в этот отчет - среди таких оснований будут не только трудовые и гражданско-правовые договоры, но и договоры авторского заказа, издательские лицензионные, об отчуждении исключительных прав и т.д.
 
В Федеральном законе от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" планируется дополнить полномочия Фонда социального страхования РФ по администрированию страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (данного вида страховых взносов Федеральная налоговая служба касаться не будет, а сейчас в этой части Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ  содержит отсылки на Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ). В Фонд социального страхования РФ надо будет сдавать соответствующий расчет, несоблюдение порядка представления которого будет караться штрафом в 200 рублей, а также уплачивать взносы "на травматизм". В Федеральном законе от 24.07.1998 № 125-ФЗ появится множество новых статей, включая нормы о рассрочках и отсрочках уплаты данных взносов, о взыскании недоимок, которым будет заниматься Фонд социального страхования РФ, об исчислении пеней, о зачетах и возвратах, о проверках со стороны Фонда социального страхования РФ, о вынесении решений по итогам проверок, об обжаловании актов территориальных органов Фонда социального страхования РФ, о штрафах, в том числе об обстоятельствах, смягчающих и отягчающих ответственность (которые сейчас не упомянуты в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ, но которые Конституционный Суд РФ постановил туда вернуть).
 
Недоимки, образовавшиеся на 1 января 2017 года, будет взыскивать Федеральная налоговая служба. Недоимки, которые невозможно взыскать "в силу причин экономического, социального или юридического характера", будут списаны. Уточняющие сведения по страховым взносам за периоды до 2017 года надо будет сдавать в соответствующие фонды. Возвращать излишне уплаченные до указанной даты взносы также будут фонды.
 
Планируется, что Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ полностью утратит силу после принятия нового феддерального закона, который вступит в силу с 2017 года.


 
С полным текстом законопроекта можно ознакомиться здесь: