Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 21.03.2016 по делу № 55-АД16-1
20 июня 2016 г.
Инспекция труда не вправе штрафовать работодателя за снижение размера компенсаций
Компания по результатам специальной оценки условий труда снизила ранее утвержденные размеры доплат, гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредные условия труда, издав соответствующий приказ. Изменения были внесены в трудовые договоры с работниками.
На основании части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Государственная инспекция труда привлекла компанию к ответственности, расценив действия руководства компании как нарушение трудового законодательства в части требований статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации, которая предусматривает оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в повышенном размере. Суды двух инстанций решение Государственной инспекции труда оставили в силе.
Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 21.03.2016 по делу № 55-АД16-1 решения судов отменены. Верховный Суд Российской Федерации приводит следующие доводы.
Часть 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда. При этом разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства согласно части 1 статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации признаются индивидуальным трудовым спором, который рассматривается комиссиями по трудовым спорам или судами (статья 382 Трудового кодекса Российской Федерации). Выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, Государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению таковых и не может его заменить.
В данном случае разногласия, возникшие между компанией и работниками относительно отмены приказом ранее установленных доплат, гарантий и компенсаций за вредные условия труда, установления компенсации в меньшем размере и изменения в соответствующей части трудовых договоров с работниками, являются индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению в порядке статьи 382 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Источник: Audit-it.ru
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИ Е
от 21 марта 2016 г. по делу № 55-АД16-1
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Коровина А Ю , действующего на основании доверенности в интересах ОАО «Российские железные дороги», на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Республике Хакасия Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Хакасия от 10 февраля 2015 г. № 4-27-15-ППР/10/2/2 № 22, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 18 марта 2015 г, решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 29 апреля 2015 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Хакасия от 27 июля 2015 г., вынесенные в отношении ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу защитника Коровина А.Ю., действующего на основании доверенности в интересах ОАО «РЖД», удовлетворить.
Постановление заместителя начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Государственной инспекции труда в Республике Хакасия Роструда - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Хакасия от 10 февраля 2015 г. № 4-27-15-1111Р/10/2/2 № 22, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 18 марта 2015 г, решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 29 апреля 2015 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Хакасия от 27 июля 2015 г., вынесенные в отношении ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Верховного Суда