Новости
27 декабря 2024 г.
Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024
Публикации
24 января 2025 г.
Применение Единых типовых норм выдачи СИЗ: Минтруд России разъясняет
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
17 января 2025 г.
Трудовой кодекс РФ: планируется уточнить понятие «отпуск»
Письмо Минфина России от 01.09.2016 № 03-03-06/1/51023 "Об учете для целей налога на прибыль расходов на содержание здравпунктов"
16 сентября 2016 г.
Организация обязана иметь здравпункт — затраты на его содержание можно учесть в расходах
Такой вывод Минфин России высказывал в следующих письмах:
- организации, обязанные в соответствии с установленным законодательством порядком осуществлять медицинское освидетельствование, вправе учитывать расходы на содержание медицинских пунктов, входящих в состав этих организаций (письма Минфина России от 04.03.2010 № 03-03-06/1/109, от 18.04.2006 № 03-03-04/1/356, от 14.11.2005 № 03-03-04/4/86);
- если затраты на санитарно-бытовое, лечебно-профилактическое обслуживание и обеспечение работников медикаментами предусмотрено обязательными требованиями по организации труда в отдельных отраслях, то расходы по содержанию медпунктов, находящихся непосредственно на территории организации, а также оплата труда медицинских работников, которые являются работниками организации, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 05.03.2005 № 03-03-01-04/1/90);
- организации с вредными условиями труда могут учесть расходы на содержание медпунктов, находящихся непосредственно на территории организации (письма Минфина России от 09.07.2004 № 03-03-05/1/69, от 14.12.2004 № 03-03-01-04/1/175).
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьей 223 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя.
На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.
При этом согласно положениям пункта 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.
Таким образом, в случае если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на налогоплательщика возлагается обязанность по созданию здравпунктов, то затраты по их содержанию налогоплательщик вправе отнести в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, при условии соответствия указанных расходов положениям статьи 252 НК РФ.
При этом расходы на оплату труда медицинского персонала здравпунктов, являющихся структурными подразделениями организаций, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в составе расходов на оплату труда в порядке, предусмотренном статьей 255 НК РФ.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направленное мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем.
Заместитель директора Департамента