Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Заключение оценки регулирующего воздействия на проект приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности"
30 сентября 2016 г.
Минэкономразвития России не поддержал новые правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности
Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало отрицательное заключение по результатам оценки регулирующего воздействия на проект приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности».
Документ утверждает правила по охране труда при производстве и отделке тканей, нетканных изделий, прядения, текстиля и одежды, обработке кожевенного сырья, выделки и крашением меха, производстве обуви и др. Согласно сводному отчёту, документ должен установить унифицированные государственные нормативные требования охраны труда и снизить риск травматизма в данной сфере.
Однако, по мнению Минэкономразвития России, представленная редакция документа не будет способствовать её достижению. Документ перегружен информацией и требованиями, не относящимися к его предмету. Так, например, к сфере охраны труда не относятся «способы открытия чугунных крышек люков, уборка рабочих мест, мойка, сушка и упаковка шерсти, нормативы по раскрою материалов, требования к площадям складских помещений, поддонам, процессу пошива, сушке деталей обуви, заполнению бачков машинным клеем» и др. Кроме того, положения разрабатываемого нормативного правового акта касаются требований к работам с повышенной опасностью.
Однако, по словам директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, требования к безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах устанавливаются федеральными нормами и правилами, утверждаемыми Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором). «В целом в проекте документа есть много положений, дублирующих существующее правовое поле, – заметил В. Живулин. – В частности, требования к территориям, зданиям и помещениям, их оборудованию и планировке установлены в Федеральном законе от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Требования к вентиляции, освещению, канализованию и хранению отходов прописаны в документах санитарного законодательства. Повторение аналогичных нормативов в другом документе приведёт к правовым коллизиям и неоднозначному толкованию всей нормативной базы в отрасли». Напомним, что глава Минтруда России Максим Топилин считает, что каждый регион должен разработать «дорожную карту» по устранению причин несчастных случаев на производстве.
Документ утверждает правила по охране труда при производстве и отделке тканей, нетканных изделий, прядения, текстиля и одежды, обработке кожевенного сырья, выделки и крашением меха, производстве обуви и др. Согласно сводному отчёту, документ должен установить унифицированные государственные нормативные требования охраны труда и снизить риск травматизма в данной сфере.
Однако, по мнению Минэкономразвития России, представленная редакция документа не будет способствовать её достижению. Документ перегружен информацией и требованиями, не относящимися к его предмету. Так, например, к сфере охраны труда не относятся «способы открытия чугунных крышек люков, уборка рабочих мест, мойка, сушка и упаковка шерсти, нормативы по раскрою материалов, требования к площадям складских помещений, поддонам, процессу пошива, сушке деталей обуви, заполнению бачков машинным клеем» и др. Кроме того, положения разрабатываемого нормативного правового акта касаются требований к работам с повышенной опасностью.
Однако, по словам директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, требования к безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах устанавливаются федеральными нормами и правилами, утверждаемыми Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором). «В целом в проекте документа есть много положений, дублирующих существующее правовое поле, – заметил В. Живулин. – В частности, требования к территориям, зданиям и помещениям, их оборудованию и планировке установлены в Федеральном законе от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Требования к вентиляции, освещению, канализованию и хранению отходов прописаны в документах санитарного законодательства. Повторение аналогичных нормативов в другом документе приведёт к правовым коллизиям и неоднозначному толкованию всей нормативной базы в отрасли». Напомним, что глава Минтруда России Максим Топилин считает, что каждый регион должен разработать «дорожную карту» по устранению причин несчастных случаев на производстве.
Источник: Минэкономразвития России
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ПРОЕКТ ПРИКАЗА МИНТРУДА РОССИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ В ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
На письмо Минтруда России
от 25 августа 2016 г. № 15-2/10/В-6032
Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила), рассмотрело проект приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрудом России
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в период с 26 апреля по 12 мая 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в период с 8 июня по 6 июля 2016 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта 02/08/04-16/00048342).
...
...
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: |