Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

28 июня 2024 г.

Порядок бесплатной выдачи работникам смывающих средств

Нормы выдачи смывающих средств работодатель разрабатывает на основе Единых типовые нормы выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от...

Публикации

15 июля 2024 г.

Средства индивидуальной защиты: Роструд разъясняет

В Федеральную службу по труду и занятости поступил запрос с просьбой разъяснить, насколько правомерно продление срока ношения средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), возвращенных работниками...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

4 июля 2024 г.

Проект Методики оценки вклада вредных и опасных условий труда на предыдущих местах работы в развитие хронических профзаболеваний

Минздравом России разработан проект ведомственного Приказа «Об утверждении Методики оценки вклада периодов работы во вредных и опасных условиях труда на предыдущих местах работы» (далее –...

Заключение оценки регулирующего воздействия на проект приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности"

30 сентября 2016 г.


Минэкономразвития России не поддержал новые правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности
 
Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало отрицательное заключение по результатам оценки регулирующего воздействия на проект приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности».

Документ утверждает правила по охране труда при производстве и отделке тканей, нетканных изделий, прядения, текстиля и одежды, обработке кожевенного сырья, выделки и крашением меха, производстве обуви и др. Согласно сводному отчёту, документ должен установить унифицированные государственные нормативные требования охраны труда и снизить риск травматизма в данной сфере.

Однако, по мнению Минэкономразвития России, представленная редакция документа не будет способствовать её достижению. Документ перегружен информацией и требованиями, не относящимися к его предмету. Так, например, к сфере охраны труда не относятся «способы открытия чугунных крышек люков, уборка рабочих мест, мойка, сушка и упаковка шерсти, нормативы по раскрою материалов, требования к площадям складских помещений, поддонам, процессу пошива, сушке деталей обуви, заполнению бачков машинным клеем» и др. Кроме того, положения разрабатываемого нормативного правового акта касаются требований к работам с повышенной опасностью.

Однако, по словам директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, требования к безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах устанавливаются федеральными нормами и правилами, утверждаемыми Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором). «В целом в проекте документа есть много положений, дублирующих существующее правовое поле, – заметил В. Живулин. – В частности, требования к территориям, зданиям и помещениям, их оборудованию и планировке установлены в Федеральном законе от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Требования к вентиляции, освещению, канализованию и хранению отходов прописаны в документах санитарного законодательства. Повторение аналогичных нормативов в другом документе приведёт к правовым коллизиям и неоднозначному толкованию всей нормативной базы в отрасли». Напомним, что глава Минтруда России Максим Топилин считает, что каждый регион должен разработать «дорожную карту» по устранению причин несчастных случаев на производстве. 

 
Источник: Минэкономразвития России


 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ПРОЕКТ ПРИКАЗА МИНТРУДА РОССИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ В ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

 
На письмо Минтруда России
от 25 августа 2016 г. № 15-2/10/В-6032

Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила), рассмотрело проект приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрудом России
(далее - разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
 
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в период с 26 апреля по 12 мая 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в период с 8 июня по 6 июля 2016 г.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети 
«Интернет» по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта 02/08/04-16/00048342).

...

 
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.


 
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: