Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Письмо Минтруда России от 31.10.2016 № 15-1/10/В-8028 "О Типовом положении о системе управления охраной труда"
27 декабря 2016 г.
Работодателям не требуется вносить изменения в локальные акты в связи с утверждением Типового положения об управлении охраной труда
С 28 октября 2016 года вступило в силу Типовое положение о системе управления охраной труда. У работодателей возникает вопрос: нужно ли перерабатывать свои положения, принятые до этой даты? Минтруд России помог им разобраться.
По мнению ведомства, менять положения локальных актов о системе управления охраной труда не понадобится, если они обеспечивают соблюдение государственных нормативных требований охраны труда. Такие требования содержатся в федеральных законах и иных нормативных правовых документах. Их перечень определен Положением о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160. Документы, не отвечающие этим требованиям, нужно привести в соответствие с Типовым положением.
Организациям, которые приступают к разработке положений о системе управления охраной труда, предстоит руководствоваться Типовым положением. Учитывая специфику своей деятельности, работодатель может отступать от отдельных норм этого документа. Например, Типовое положение предусматривает шесть уровней управления. Организация, в которой трудится менее 15 работников, может сократить число уровней.
Минтруд России подчеркивает: подобная вариативность возможна, если при этом соблюдаются государственные нормативные требования охраны труда. Напомним, за нарушение таких требований работодателю-юридическому лицу грозит предупреждение или штраф от 50 тыс. до 80 тыс. руб.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 октября 2016 г. N 15-1/10/В-8028
В целях реализации положений статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 N 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда.
Типовое положение о системе управления охраной труда разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, разработки положения о системе управления охраной труда, содержит типовую структуру и основные положения о системе управления охраной труда.
В соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.
В то же время следует отметить, что работодателям при реализации полномочий, предусмотренных статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, необходимо руководствоваться Типовым положением о системе управления охраной труда с учетом специфики своей деятельности.
В связи с чем Типовое положение содержит указание на возможную вариативность отдельных его норм при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда.
Одновременно информируем, что утверждение Типового положения не влечет за собой необходимость переработки ранее разработанных и применяемых работодателями положений о системе управления охраной труда, обеспечивающих соблюдение государственных нормативных требований охраны труда.
Г.Г.Лекарев