Новости
13 марта 2025 г.
Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития
Публикации
20 марта 2025 г.
Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков
Статистика
19 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
31 марта 2025 г.
Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
10 февраля 2017 г.
Предлагается исключить дублирование требований, содержащихся в нормативных правовых актах в сфере охраны, безопасности и условий труда в целях снижения административной нагрузки на работодателей
Во исполнение пункта 37 дорожной карты Минтруда России проведен анализ законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих в той или иной степени вопросы безопасных условий труда, на предмет выявления обязательных дублирующих требований.
Установлено, что имеется дублирование обязательных государственных требований охраны труда, содержащихся в нормативных правовых актах Минтруда России, направленных на сохранение жизни и здоровье работников в законодательных и нормативных правовых актах других органов (Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Стройнадзора, Росздравнадзора).
- Федеральном законе от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (санитарных правилах и нормах);
- статьях 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации (правилах по охране труда);
- статьях 52 и 54 Градостроительного кодекса, в подпункте «5» части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.
Законопроектом предлагается внести отдельные поправки в Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения», которые обеспечат согласование норм и разграничение полномочий между Минтрудом России, Рострудом и Роспотребнадзором в сфере определения и контроля за безопасностью условий труда.
В целях разграничения полномочий в сфере надзора за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда между Рострудом и Ростехнадзором на опасных производственных объектах законопроектом предлагается исключить из Трудового кодекса Российской Федерации статьи 366 и 367 предусматривающие осуществление государственного надзора за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда федеральными органами государственного надзора в области промышленной безопасности и энергетического надзора.
Для разграничения полномочий между Рострудом и Стройнадзором предлагается внести изменения в часть 3 и 6 статьи 52 и часть 2 и 3 статьи 54 Градостроительного кодекса.
Для разграничения полномочий по проведению проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда в учреждениях здравоохранения между Рострудом и Росздравнадзором предлагается внести изменения в подпункт «5» части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.
Статья 1
1) статью 1 дополнить абзацем восемнадцатым следующего
2) статью 24 изложить в следующей редакции:
2. Положения настоящего Федерального закона, установленные подпунктом в) части 3 и подпунктом б) части 5 статьи 1, вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: |