Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

10 февраля 2017 г.


Предлагается исключить дублирование требований, содержащихся в нормативных правовых актах в сфере охраны, безопасности и условий труда в целях снижения административной нагрузки на работодателей
 
Разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда)» осуществляется в соответствии с пункт 6 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 9 сентября 2016 г. ‎№ ДМ-П12-58пр и результатам проведенной работы по устранению дублирующих обязательных требований в сфере обеспечения безопасных условий труда предусмотренной пунктом 37 раздела III плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р (далее – дорожная карта). 

Во исполнение пункта 37 дорожной карты Минтруда России проведен анализ законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих в той или иной степени вопросы безопасных условий труда, на предмет выявления обязательных дублирующих требований. 

Установлено, что имеется дублирование обязательных государственных требований охраны труда, содержащихся в нормативных правовых актах Минтруда России, направленных на сохранение жизни и здоровье работников в законодательных и  нормативных правовых актах других органов (Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Стройнадзора, Росздравнадзора). 
 
Дублирование отдельных обязательных требований к безопасности условий труда установлено в:
  • Федеральном законе от 30 марта 1999 г. ‎№ 52-ФЗ «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (санитарных правилах и нормах);
  • статьях 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации (правилах по охране труда);
  • статьях 52 и 54 Градостроительного кодекса, в подпункте «5» части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.
Все это влечет за собой дублирование действий должностных лиц органов надзора при проведении оценки соблюдения предпринимателями содержащихся в них обязательных требований и, соответственно, допускают возможность «двойного» наказания работодателей (например, в виде штрафов) за одни и те же нарушения обязательных требований. Указанные обстоятельства требуют четкого разграничения сферы правового регулирования и структуры указанных нормативных правовых актов, а также согласования действий с Минтрудом России при их подготовке и реализации.

Законопроектом предлагается внести отдельные поправки  в Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения», которые обеспечат согласование норм и разграничение полномочий между Минтрудом России, Рострудом и Роспотребнадзором в сфере определения и контроля за безопасностью условий труда.

В целях разграничения полномочий в сфере надзора за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда между Рострудом и Ростехнадзором на опасных производственных объектах законопроектом предлагается исключить из Трудового кодекса Российской Федерации  статьи 366 и 367 предусматривающие осуществление государственного надзора за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда федеральными органами  государственного надзора в области промышленной безопасности  и энергетического надзора. 

Для разграничения полномочий между Рострудом и Стройнадзором предлагается внести изменения в часть 3 и 6 статьи 52  и часть 2 и 3 статьи 54 Градостроительного кодекса. 

Для разграничения полномочий по проведению проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда в учреждениях здравоохранения между Рострудом и Росздравнадзором предлагается внести изменения в подпункт «5» части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.
 


 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
(в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда)
 
Разрабатывается Минтрудом России

Статья 1
 
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4079; 2015, № 29, ст. 4339) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить  абзацем  восемнадцатым   следующего
содержания:
«риск для здоровья - вероятность причинения вреда здоровью факторами среды обитания с учетом тяжести этого вреда.»;

2) статью 24 изложить в следующей редакции:
 
...
 
Статья 5
 
Федеральные санитарные нормы и правила, устанавливающие санитарно-гигиенические требования к условиям труда, изданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат пересмотру в порядке, установленном частью 1.2. статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции настоящего федерального закона), в срок до 31 декабря 2019 г.
 
Статья 6
 
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений подпункта в) части 3 и подпункта б) части 5 статьи 1.

2. Положения настоящего Федерального закона, установленные подпунктом в) части 3 и подпунктом б) части 5 статьи 1,  вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
 
                                                                                                            
Президент
Российской Федерации
В.Путин

 
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: