Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
10 февраля 2017 г.
Предлагается исключить дублирование требований, содержащихся в нормативных правовых актах в сфере охраны, безопасности и условий труда в целях снижения административной нагрузки на работодателей
Разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда)» осуществляется в соответствии с пункт 6 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 9 сентября 2016 г. № ДМ-П12-58пр и результатам проведенной работы по устранению дублирующих обязательных требований в сфере обеспечения безопасных условий труда предусмотренной пунктом 37 раздела III плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р (далее – дорожная карта).
Во исполнение пункта 37 дорожной карты Минтруда России проведен анализ законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих в той или иной степени вопросы безопасных условий труда, на предмет выявления обязательных дублирующих требований.
Установлено, что имеется дублирование обязательных государственных требований охраны труда, содержащихся в нормативных правовых актах Минтруда России, направленных на сохранение жизни и здоровье работников в законодательных и нормативных правовых актах других органов (Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Стройнадзора, Росздравнадзора).
Дублирование отдельных обязательных требований к безопасности условий труда установлено в:
- Федеральном законе от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (санитарных правилах и нормах);
- статьях 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации (правилах по охране труда);
- статьях 52 и 54 Градостроительного кодекса, в подпункте «5» части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.
Все это влечет за собой дублирование действий должностных лиц органов надзора при проведении оценки соблюдения предпринимателями содержащихся в них обязательных требований и, соответственно, допускают возможность «двойного» наказания работодателей (например, в виде штрафов) за одни и те же нарушения обязательных требований. Указанные обстоятельства требуют четкого разграничения сферы правового регулирования и структуры указанных нормативных правовых актов, а также согласования действий с Минтрудом России при их подготовке и реализации.
Законопроектом предлагается внести отдельные поправки в Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения», которые обеспечат согласование норм и разграничение полномочий между Минтрудом России, Рострудом и Роспотребнадзором в сфере определения и контроля за безопасностью условий труда.
В целях разграничения полномочий в сфере надзора за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда между Рострудом и Ростехнадзором на опасных производственных объектах законопроектом предлагается исключить из Трудового кодекса Российской Федерации статьи 366 и 367 предусматривающие осуществление государственного надзора за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда федеральными органами государственного надзора в области промышленной безопасности и энергетического надзора.
Для разграничения полномочий между Рострудом и Стройнадзором предлагается внести изменения в часть 3 и 6 статьи 52 и часть 2 и 3 статьи 54 Градостроительного кодекса.
Для разграничения полномочий по проведению проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда в учреждениях здравоохранения между Рострудом и Росздравнадзором предлагается внести изменения в подпункт «5» части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда)
Разрабатывается Минтрудом России
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4079; 2015, № 29, ст. 4339) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацем восемнадцатым следующего
содержания:
«риск для здоровья - вероятность причинения вреда здоровью факторами среды обитания с учетом тяжести этого вреда.»;
2) статью 24 изложить в следующей редакции:
...
Статья 5
Федеральные санитарные нормы и правила, устанавливающие санитарно-гигиенические требования к условиям труда, изданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат пересмотру в порядке, установленном частью 1.2. статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции настоящего федерального закона), в срок до 31 декабря 2019 г.
Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений подпункта в) части 3 и подпункта б) части 5 статьи 1.
2. Положения настоящего Федерального закона, установленные подпунктом в) части 3 и подпунктом б) части 5 статьи 1, вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: |