Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

15 апреля 2024 г.

Памятка работодателю. Как реализовать мероприятия по охране труда?

В соответствии с положениями части 3 статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации в перечень обязанностей работодателя в области охраны труда входит реализация мероприятий по...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и КоАП

19 апреля 2017 г.


Предлагается усовершенствовать правовое регулирование деятельности государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях
 
Законопроект направлен на устранение правовых пробелов в области обеспечения пожарной безопасности, дальнейшее развитие правовых институтов негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях (земельных участках).

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с планируемыми изменениями в Федеральный закон "О пожарной безопасности" предлагается: 
  • наделить полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • отнести к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы; 
  • предусмотреть проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) при проведении мероприятий по контролю;
  • осуществлять проверки объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), применяя риск-ориентированный подход;
  • разграничить полномочия федеральных органов государственной власти (МЧС России и Ростехнадзора) по осуществлению государственного пожарного надзора.
Определить, что Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на опасных производственных объектах при ведении подземных горных работ. После завершения этих работ и передачи подземного сооружения в эксплуатацию (например, метрополитена) надзор за ним со стороны Ростехнадзора прекращается и далее надзор в отношении такого объекта осуществляет МЧС России.
 
В соответствии с проектируемыми изменениями в КоАП предлагается: 
  • изменить положения статьи 20.4 "Нарушение требований пожарной безопасности".
За нарушение требований пожарной безопасности штрафные санкции в отношении граждан увеличиваются до трех тысяч рублей (прежний размер штрафа - до одной тысячи пятисот рублей). Перечень субъектов административного правонарушения, предусмотренного этой статьей, дополняется лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В отношении данных лиц за нарушение требований пожарной безопасности устанавливаются штрафные санкции до тридцати тысяч рублей. За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц помимо штрафных санкций вводится как вид наказания административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • установить в статье 20.4 административную ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска, а также за заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска;
  • статью 23.34 "Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор" дополнить положениями о праве государственных инспекторов по пожарному надзору федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации рассматривать дела об административных правонарушениях.
 

 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДРАЦИЯ
 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
 
 
Статья 1
 
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следующие изменения:
 
1) абзац первый преамбулы изложить в следующей редакции:

«Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее – организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – граждане).»;

...
 
Статья 3
 
Признать утратившими силу:

1) абзацы четвертый – шестой пункта 404 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 26, ст. 3089);

2) Федеральный закон от 3 марта 2008 года № 21-ФЗ  «О внесении изменений в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 10, ст. 896);

3) подпункт «б» пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 9 ноября 2009 года № 247-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 45, ст. 5265);

4) абзацы седьмой – двенадцатый, семнадцатый и восемнадцатый пункта 6 Федерального закона от 3 июня 2011 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 23, ст. 3260).
 
Президент
Российской Федерации


 
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: