Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"" (в части установления критериев безопасности и (или) безвредности гигиенических и иных нормативов среды обитания, контроля за их применением с учетом допустимого (приемлемого) риска)

21 января 2018 г.


Предлагается ввести единообразную практику применения санитарных правил и нормативов в отношении рабочих мест с вредными условиями труда

Учитывая, что вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, к которым, в том числе относится и установление критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека и соблюдения требований санитарных правил, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в качестве способа решения выявленной проблемы Роспотребнадзором предложено внести изменения в действующую редакцию Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ. Основанием для корректировки положений законодательного акта являются поручения Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № ОГ-П12-134пр и от 27.03.2017 № ОГ-П12-80пр. 

 
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 
При этом Федеральным законом от 30.03.2017 № 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда, в том числе условий работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, с источниками физических факторов воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий таких работ устанавливаются санитарными правилами.
 
Согласно вступившим в силу с 01.07.2017 положениям абзаца 3 части 2 статьи 38 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при разработке санитарных правил, в том числе, устанавливаются основания, при наличии которых требуются расчет и оценка риска для здоровья человека. При этом на основании абзаца 3 части 2 статьи 51 Закона предусмотрено утверждение методик расчета и оценки риска для здоровья человека. Наличие различных методик оценки риска для здоровья человека в зависимости от видов деятельности, воздействующих факторов среды обитания, состояния здоровья и категорий экспонируемого населения, включая наиболее чувствительные группы, позволит дифференцировать подходы к установлению приемлемых уровней риска и эффективно обеспечить управление рисками для здоровья, в том числе работающего населения.
 
Таким образом, риск для здоровья человека будет оцениваться в случаях, предусмотренных санитарными правилами.
 
Следует отметить, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» проекты санитарных правил подлежат публичному обсуждению и оценке регулирующего воздействия.
 
Благодаря указанным процедурам будет обеспечена возможность диалога как с бизнес-сообществом, представляющим интересы работодателей, так и с профсоюзными организациями, представляющими интересы работников, в том числе, по вопросам включения в проекты санитарных правил положений, предусматривающих случаи, в которых необходим расчет риска для здоровья человека.
 
Законопроектом предусмотрены изменения в статьи 24, 25 и 27 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в части условий приостановления (прекращения) деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в случае нарушения ими санитарных правил. В частности, такое приостановление будет осуществляться в случаях, когда невозможно обеспечить безопасные и безвредные условия для человека в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями даже с учетом проведения защитных, профилактических, реабилитационных и иных мероприятий.
 
При этом применение подходов, основанных на методологии оценки и управления риском для здоровья населения, создает основу для обоснования и выбора наиболее эффективных, результативных и наименее затратных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе работающего населения, в условиях ограниченных финансовых и ресурсных возможностей как бюджетных, так и бизнес-сообщества.



 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"
 
Вносится
Правительством Российской Федерации

 
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498 (1); 2007, № 46, ст. 5554; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590, 4596; 2012, №26, ст. 3446; 2013, №30, ст. 4079; 2016, № 27, ст. 4238) следующие изменения:

1) в статье 24:
  • пункт 1 после слова "безопасные" дополнить словами "и безвредные";
  • в пункте 2 слова "нарушаются санитарные правила" заменить словами "не обеспечиваются безопасные и безвредные условия для человека в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в том числе с учетом проведения защитных, профилактических, реабилитационных и иных мероприятий";
2) в статье 25:
  • пункт 1 изложить в следующей редакции:"1. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных и безвредных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами.";
  • пункт 2 после слова "безопасных" дополнить словами "и безвредных";
3) пункт 1 статьи 27

изложить в следующей редакции: "1. При работе с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), должны обеспечиваться безопасные и безвредные условия для человека в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в том числе с учетом проведения защитных, профилактических, реабилитационных и иных мероприятий.".
 
 
Президент 
Российской Федерации
В. Путин