Новости
24 декабря 2024 г.
Согласно части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица, имеющие, заболевания, предусмотренные перечнем,...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Госдума России приняла в третьем чтении законопроекты об исключении дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда
9 июля 2018 г.
Проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда) и «О внесении изменений в статью 366 и статью 367 Трудового кодекса Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда) подготовлены Минтрудом России в рамках реализации «дорожной карты» по реформе контрольно-надзорной деятельности...
Проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда) и «О внесении изменений в статью 366 и статью 367 Трудового кодекса Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда) подготовлены Минтрудом России в рамках реализации «дорожной карты» по реформе контрольно-надзорной деятельности.
Законопроектами предлагается установить признание результатов специальной оценки условий труда при проведении производственного контроля. Признание результатов специальной оценки условий труда для целей производственного контроля позволит устранить очевидное дублирование этих одинаковых по сути процедур, а также снизит финансовую и административную нагрузку на работодателей.
Также предлагается исключить в отраслевых законах полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти (Ростехнадзора, Росздравнадзора) по надзору (контролю) за соблюдением требований охраны труда, что позволит освободить работодателей от возможного «двойного» наказания (в виде штрафов) разными надзорами за одни и те же нарушения требований охраны труда.
Законопроектом уточняются полномочия Ростехнадзора, который будет осуществлять надзор исключительно за безопасным ведением работ на опасных производственных объектах, а также на объектах электроэнергетики и теплоснабжения. Надзор же за общими требованиями охраны труда (выдача СИЗ, обучение работников и т.д.) останется за Рострудом. Это также позволит освободить работодателей от возможного «двойного» наказания (в виде штрафов) разными надзорами за одни и те же нарушения требований охраны труда.
Источник публикации: rosmintrud.ru.