Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Минтруд предлагает надзору и контролю отдельное регулирование трудовых отношений
4 июля 2019 г.
Минтруд предлагает ограничить действие реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) на трудовые отношения, сообщает «Коммерсантъ». Об этом в письме вице-премьеру Татьяне Голиковой от 26 июня заявил глава ведомства Максим Топилин. В начале этого года премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с идеей сократить излишние требования надзорных органов к бизнесу с помощью «регуляторной гильотины»...
Минтруд предлагает ограничить действие реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) на трудовые отношения, сообщает «Коммерсантъ».Об этом в письме вице-премьеру Татьяне Голиковой от 26 июня заявил глава ведомства Максим Топилин. В начале этого года премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с идеей сократить излишние требования надзорных органов к бизнесу с помощью «регуляторной гильотины».
По плану правительства инвентаризация всех обязательных требований к бизнесу должна завершиться до 1 февраля 2020 года, и после этого срока все нормы, которые ведомства не актуализируют, будут отменены.
В ходе обсуждения, впрочем, выяснилось, что масштаб реформы может оказаться меньше, чем изначально пообещали бизнесу, ряд ведомств уже предложили вывести из-под ее действия отдельные сферы экономики. Источник издания в аппарате правительства сообщил, что в нынешнем перечне ведомств, попадающих под «регуляторную гильотину», Минтруд по-прежнему сохраняется, но ведомство рассчитывает хотя бы частично ограничить влияние реформы на свою зону ответственности.
В ходе обсуждения, впрочем, выяснилось, что масштаб реформы может оказаться меньше, чем изначально пообещали бизнесу, ряд ведомств уже предложили вывести из-под ее действия отдельные сферы экономики. Источник издания в аппарате правительства сообщил, что в нынешнем перечне ведомств, попадающих под «регуляторную гильотину», Минтруд по-прежнему сохраняется, но ведомство рассчитывает хотя бы частично ограничить влияние реформы на свою зону ответственности.
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ.
По словам Максима ТОПИЛИНА, необходимость исключить социально-трудовые отношения из сферы действия будущего закона об обязательных требованиях вызвана, в частности, тем, что предлагаемая в проекте отмена требований ряда нормативных актов приведет к необходимости их повторного утверждения без изменения содержания, при этом пересмотр потребует длительных переговоров между профсоюзами, работодателем и государством.
К тому же пересмотр либо отмена норм трудового законодательства, снижающие уровень гарантий работникам, должны сопровождаться введением новых компенсирующих мер для поддержания прежнего уровня гарантий для граждан: значительная часть таких положений базируется на нормах Конституции и международного права, включая ряд конвенций Международной организации труда. Проделать всю эту работу в сроки, предусмотренные для реформы, по мнению министра, невозможно.
К тому же пересмотр либо отмена норм трудового законодательства, снижающие уровень гарантий работникам, должны сопровождаться введением новых компенсирующих мер для поддержания прежнего уровня гарантий для граждан: значительная часть таких положений базируется на нормах Конституции и международного права, включая ряд конвенций Международной организации труда. Проделать всю эту работу в сроки, предусмотренные для реформы, по мнению министра, невозможно.
У Минтруда есть замечания ко второму элементу реформы — проекту федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Так, указывает Минтруд, в проекте в число актов, содержащих обязательные требования, не включены нормативные правовые акты самого ведомства, а они, например, устанавливают принципы охраны труда и нормы выдачи средств индивидуальной защиты.
Также законопроект предполагает отмену требований соблюдения работодателями норм, закрепленных правовыми актами СССР и РСФСР, однако в сфере труда эти документы регулируют. Кроме того, проект закона о госконтроле запрещает проверки предприятий по обращениям граждан и профсоюзов, однако в трудовой сфере в 2018 году таких обращений было 463 тыс., благодаря им работникам выплатили незаконно задержанную зарплату на 13,5 млрд рублей и оформили более 10 тыс. трудовых договоров, отмечает Минтруд. Таким образом, по мнению министерства, реформа КНД в сфере трудовых отношений может затронуть лишь ее отдельные детали.
По мнению экспертов, сейчас нет необходимости срочно пересматривать трудовое законодательство, даже несмотря на наличие в нем советских нормативных актов, а скорость проведения реформы контроля и надзора может дать бизнесу возможность избавиться от ряда норм по обеспечению прав работников, что приведет к конфликту работодателей и профсоюзов. Также минимизация контроля за трудовой сферой со стороны государства не приведет к ускорению экономического роста, но создаст риски нарушения прав работников.
По материалам публикации в газете «Коммерсантъ».
Источник публикации: www.banki.ru.