Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Депутаты предлагают обязать кабмин устанавливать базовые оклады бюджетников
5 мая 2021 г.
Депутаты Госдумы рассмотрят Законопроект, обязывающий Правительство устанавливать базовые оклады и ставки зарплаты по профессиональным квалификационным группам работникам бюджетной сферы. Предлагается внести изменения в текст Трудового кодекса Российской Федерации. Сейчас в нем для кабмина прописана лишь возможность устанавливать базовые оклады и ставки зарплаты бюджетников. Такое право у Правительства есть с 2007 года, однако оно им еще ни разу не воспользовалось, отмечают авторы законопроекта.
Депутаты предлагают обязать кабмин устанавливать базовые оклады бюджетников
Депутаты Госдумы рассмотрят Законопроект, обязывающий Правительство устанавливать базовые оклады и ставки зарплаты по профессиональным квалификационным группам работникам бюджетной сферы. Предлагается внести изменения в текст Трудового кодекса Российской Федерации. Сейчас в нем для кабмина прописана лишь возможность устанавливать базовые оклады и ставки зарплаты бюджетников. Такое право у Правительства есть с 2007 года, однако оно им еще ни разу не воспользовалось, отмечают авторы законопроекта.
В пояснительной записке к Проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации» говорится о том, что данные изменения направлены на усиление социальной защиты работников бюджетной сферы.
ПРЕДПОСЫЛКИ К РАЗРАБОТКЕ ЗАКОНОПРОЕКТА
В соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальномразмере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федер ации» первый разряд единой тарифной сетки был оторван от минимального размера оплаты труда.
Одновременно с этим в целях защиты работников бюджетной сферы в часть 2 статьи 144 Трудового кодекса РФ был о внесено изменение, согласно которому Правительство РФ было обязано принимать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. По сути это означает установление на федеральном уровне минимальных гарантий по заработной плате работников бюджетной сферы, поскольку заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Одновременно с этим в целях защиты работников бюджетной сферы в часть 2 статьи 144 Трудового кодекса РФ был о внесено изменение, согласно которому Правительство РФ было обязано принимать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. По сути это означает установление на федеральном уровне минимальных гарантий по заработной плате работников бюджетной сферы, поскольку заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Фото: shutterstock.com.
Разработчики Законопроекта обратили внимание на то, что 2 октября 2007 года Президентом был подписан Федеральный закон №230-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», предусматривающий снятие с Правительства РФ ранее установленного обязательства принимать базовые оклады для работников бюджетной сферы. Согласно внесенным изменениям Правительство РФ может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Однако, с 2007 года оно ни разу этим правом не воспользовалось.
В большинстве субъектов Российской Федерации сложилась структура заработной платы работников бюджетной сферы, приводящая к значительной как межрегиональной, так и внутрирегиональной дифференциации заработной платы работников одних и тех же специальностей и типов учреждений, а также к огромной дифференциации между заработной платой руководителей и работников бюджетной сферы.
В целях преодоления необоснованной дифференциации окладов в учреждениях одной и той же отрасли бюджетной сферы в конце 2020 года был принят Федеральный закон от 9 ноября 2020 года № 362-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Согласно Федеральному закону Правительство РФ наделяется правом устанавливать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, включая требования к установлению (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсационного и стимулирующего характера.
КАКИЕ ПРОИЗОЙДУТ ИЗМЕНЕНИЯ?
Правительство РФ определит сферу деятельности работников, на которую распространяются требования, и срок, в течение которого необходимо привести условия оплаты труда работников в соответствие с утверждаемыми требованиями. Нормы данного Федерального закона в первую очередь затронут медицинских работников.
Подтверждается актуальность и необходимость установления базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников всей бюджетной сферы. В целях усиления социальной защиты работников бюджетной сферы законопроектом предлагается внести изменение в часть 2 статьи 144 Трудового кодекса РФ, согласно которому Правительство РФ будет обязано принимать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
Подтверждается актуальность и необходимость установления базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников всей бюджетной сферы. В целях усиления социальной защиты работников бюджетной сферы законопроектом предлагается внести изменение в часть 2 статьи 144 Трудового кодекса РФ, согласно которому Правительство РФ будет обязано принимать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
Текст:
Игорь Волошин
Игорь Волошин