Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

8 сентября 2025 г.

Обзор «Новое в законодательстве по охране труда»: часть I

1 сентября 2025 года вступили в силу многочисленные изменения законодательства по охране труда: продлены сроки действия ряда правил по охране труда, приняты законодательные и...

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

25 августа 2025 г.

Минтруд разъяснил возможность применения страховыми агентами и брокерами упрощенной СОУТ

Саморегулируемая организация (далее – СРО), объединяющая страховых агентов и брокеров, обратилась в Минтруд России с запросом о возможности применения ее членами упрощенного порядка проведения специальной...

Рекомендации Минтруда России по структуре службы охраны труда не прошли процедуру оценки регулирующего воздействия

16 ноября 2021 г.

Информационно-правовой портал Гарант.РУ сообщил о том, что Минэкономразвития России подготовило отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия на Проект Приказа «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда»...





Рекомендации Минтруда России по структуре службы охраны труда не прошли процедуру оценки регулирующего воздействия
 



Информационно-правовой портал Гарант.РУ сообщил о том, что Минэкономразвития России подготовило отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия на Проект Приказа «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда» (ID проекта 02/08/07-21/00118375).
 





Фото: Shutterstock.com.





Основными причинами такого заключения стали императивность отдельных положений проекта и избыточность обязанностей, запретов и ограничений для юридических лиц. В документе отмечается, что рекомендательный акт не должен включать в себя предписания нормативно-правового характера, иначе он может быть расценен контролирующими органами как НПА, содержащий обязательные требования. Очевидно, что проекту приказа Минтруда России «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда» потребуется доработка.









 



По информации, полученной от авторов документа, разработка Проекта Приказа «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда» (далее — Проект приказа) была вызвана необходимостью адаптации требований к организации работы службы охраны труда у работодателей и нормативов расчета численности ее сотрудников к изменениям в действующем законодательстве Российской Федерации.
 



 










БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Оперативная и актуальная информация на электронную почту










Один из аргументов авторов Проекта приказа — это указание на то, что Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 г. № 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» (далее — Рекомендации) и от 22 января 2001 г. № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» (далее — Нормативы численности) были приняты до вступления в силу действующего Трудового кодекса Российской Федерации и его требования учитывают не в полной мере.

Кроме того, практика проведения процедуры специальной оценки условий труда на предприятиях и в организациях, по мнению разработчиков Проекта приказа, показала целесообразность пересмотра и переработки действующих рекомендаций к организации работы и нормативов расчета численности работников службы охраны труда.