Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

22 апреля 2025 г.

Эталонный перечень локальных нормативных актов по обучению вопросам охраны труда, определенный Правилами № 2464

26 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Эталонный перечень локальных нормативных актов по обучению вопросам охраны труда, определенный Правилами № 2464»......

Публикации

20 марта 2025 г.

Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

12 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Спикер – Руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

31 марта 2025 г.

Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда

19 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда». Спикер – Директор департамента исследований условий...

Рекомендации Минтруда России по структуре службы охраны труда не прошли процедуру оценки регулирующего воздействия

16 ноября 2021 г.

Информационно-правовой портал Гарант.РУ сообщил о том, что Минэкономразвития России подготовило отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия на Проект Приказа «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда»...





Рекомендации Минтруда России по структуре службы охраны труда не прошли процедуру оценки регулирующего воздействия
 



Информационно-правовой портал Гарант.РУ сообщил о том, что Минэкономразвития России подготовило отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия на Проект Приказа «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда» (ID проекта 02/08/07-21/00118375).
 





Фото: Shutterstock.com.





Основными причинами такого заключения стали императивность отдельных положений проекта и избыточность обязанностей, запретов и ограничений для юридических лиц. В документе отмечается, что рекомендательный акт не должен включать в себя предписания нормативно-правового характера, иначе он может быть расценен контролирующими органами как НПА, содержащий обязательные требования. Очевидно, что проекту приказа Минтруда России «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда» потребуется доработка.









 



По информации, полученной от авторов документа, разработка Проекта Приказа «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда» (далее — Проект приказа) была вызвана необходимостью адаптации требований к организации работы службы охраны труда у работодателей и нормативов расчета численности ее сотрудников к изменениям в действующем законодательстве Российской Федерации.
 



 










БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Оперативная и актуальная информация на электронную почту










Один из аргументов авторов Проекта приказа — это указание на то, что Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 г. № 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» (далее — Рекомендации) и от 22 января 2001 г. № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» (далее — Нормативы численности) были приняты до вступления в силу действующего Трудового кодекса Российской Федерации и его требования учитывают не в полной мере.

Кроме того, практика проведения процедуры специальной оценки условий труда на предприятиях и в организациях, по мнению разработчиков Проекта приказа, показала целесообразность пересмотра и переработки действующих рекомендаций к организации работы и нормативов расчета численности работников службы охраны труда.