Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Рекомендации Минтруда России по структуре службы охраны труда не прошли процедуру оценки регулирующего воздействия
16 ноября 2021 г.
Информационно-правовой портал Гарант.РУ сообщил о том, что Минэкономразвития России подготовило отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия на Проект Приказа «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда»...
Рекомендации Минтруда России по структуре службы охраны труда не прошли процедуру оценки регулирующего воздействия
Информационно-правовой портал Гарант.РУ сообщил о том, что Минэкономразвития России подготовило отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия на Проект Приказа «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда» (ID проекта 02/08/07-21/00118375).
Фото: Shutterstock.com.
Основными причинами такого заключения стали императивность отдельных положений проекта и избыточность обязанностей, запретов и ограничений для юридических лиц. В документе отмечается, что рекомендательный акт не должен включать в себя предписания нормативно-правового характера, иначе он может быть расценен контролирующими органами как НПА, содержащий обязательные требования. Очевидно, что проекту приказа Минтруда России «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда» потребуется доработка.
По информации, полученной от авторов документа, разработка Проекта Приказа «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда» (далее — Проект приказа) была вызвана необходимостью адаптации требований к организации работы службы охраны труда у работодателей и нормативов расчета численности ее сотрудников к изменениям в действующем законодательстве Российской Федерации.
Один из аргументов авторов Проекта приказа — это указание на то, что Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 г. № 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» (далее — Рекомендации) и от 22 января 2001 г. № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» (далее — Нормативы численности) были приняты до вступления в силу действующего Трудового кодекса Российской Федерации и его требования учитывают не в полной мере.
Кроме того, практика проведения процедуры специальной оценки условий труда на предприятиях и в организациях, по мнению разработчиков Проекта приказа, показала целесообразность пересмотра и переработки действующих рекомендаций к организации работы и нормативов расчета численности работников службы охраны труда.