Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Целенаправленная политика в области охраны труда дает хороший эффект

27 октября 2016 г.

За последние 10 лет уровень производственного травматизма на железнодорожном транспорте снизился почти в пять раз. Об этом пишет газета Гудок. Такие данные привел начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок на открывшейся вчера в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) международной научной конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте».
За последние 10 лет уровень производственного травматизма на железнодорожном транспорте снизился почти в пять раз. Об этом пишет газета Гудок. Такие данные привел начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок на открывшейся вчера в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) международной научной конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте».


 
По словам Дмитрия РАЕНКА, добиться таких показателей удалось за счет проведения компанией целенаправленной политики в области охраны труда по предупреждению травматизма на основе рискоориентированного подхода.  Однако решены еще не все проблемы. Специфика отрасли такова, что на многих рабочих местах имеются вредные условия труда. Например, машинисты испытывают повышенные шумовые и вибрационные нагрузки, путейцы часто подвергаются воздействию неблагоприятных климатических факторов. Не случайно именно представители этих специальностей чаще всего подвержены профессиональным заболеваниям. 

Для решения этой проблемы, по словам Дмитрия РАЕНКА, в 2014 году в компании разработали Комплексную систему оценки состояния охраны труда на предприятиях. Ее внедрение обеспечивает вовлеченность персонала в процесс улучшения состояния рабочих мест, кроме того, снижается влияние человеческого фактора на возникновение несчастных случаев на производстве. Одновременно растет автоматизация технологических операций, что также повышает безопасность труда. 

По мнению главного инженера Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадия НАСОНОВА, следующим шагом должно стать создание сетевого ресурса АСУ «Охрана труда», в котором будут собраны все нормативные документы, принятые в данной сфере. Это позволит в том числе устранить дублирование функций в области охраны труда между отдельными службами и хозяйствами. Кроме того, в Центральной дирекции инфраструктуры создается новая модель управления безопасностью производственных процессов, которая включает в себя все аспекты этой деятельности: от соблюдения технологии производства работ до обучения персонала правилам охраны труда, профилактической работы и обеспечения сотрудников спецодеждой. Уже в ближайшее время ее планируют опробовать на пилотных полигонах сети дорог. 

Как отметила проректор ПГУПСа Тамила ТИТОВА, повысить техносферную и экологическую безопасность помогает внедрение разработок отраслевых ученых. На ряде магистралей уже используют комплекс термического обезвреживания отходов, а для очистки грунта после разлива нефтепродуктов применяют созданные отечественными специалистами биодеструкторные препараты и порошкообразные сорбенты. Это позволяет сократить расходы на ликвидацию последствий аварий, а главное – оберегать окружающую среду от сильных загрязнений опасными веществами. Поэтому необходима поддержка научных исследований в данной сфере. Не менее важно, по мнению Тамилы Титовой, использовать на предприятиях отрасли накопленный в университете опыт подготовки специалистов в области техносферной безопасности.



 
Источник публикации: www.rzd-partner.ru.