Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Целенаправленная политика в области охраны труда дает хороший эффект

27 октября 2016 г.

За последние 10 лет уровень производственного травматизма на железнодорожном транспорте снизился почти в пять раз. Об этом пишет газета Гудок. Такие данные привел начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок на открывшейся вчера в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) международной научной конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте».
За последние 10 лет уровень производственного травматизма на железнодорожном транспорте снизился почти в пять раз. Об этом пишет газета Гудок. Такие данные привел начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок на открывшейся вчера в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) международной научной конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте».


 
По словам Дмитрия РАЕНКА, добиться таких показателей удалось за счет проведения компанией целенаправленной политики в области охраны труда по предупреждению травматизма на основе рискоориентированного подхода.  Однако решены еще не все проблемы. Специфика отрасли такова, что на многих рабочих местах имеются вредные условия труда. Например, машинисты испытывают повышенные шумовые и вибрационные нагрузки, путейцы часто подвергаются воздействию неблагоприятных климатических факторов. Не случайно именно представители этих специальностей чаще всего подвержены профессиональным заболеваниям. 

Для решения этой проблемы, по словам Дмитрия РАЕНКА, в 2014 году в компании разработали Комплексную систему оценки состояния охраны труда на предприятиях. Ее внедрение обеспечивает вовлеченность персонала в процесс улучшения состояния рабочих мест, кроме того, снижается влияние человеческого фактора на возникновение несчастных случаев на производстве. Одновременно растет автоматизация технологических операций, что также повышает безопасность труда. 

По мнению главного инженера Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадия НАСОНОВА, следующим шагом должно стать создание сетевого ресурса АСУ «Охрана труда», в котором будут собраны все нормативные документы, принятые в данной сфере. Это позволит в том числе устранить дублирование функций в области охраны труда между отдельными службами и хозяйствами. Кроме того, в Центральной дирекции инфраструктуры создается новая модель управления безопасностью производственных процессов, которая включает в себя все аспекты этой деятельности: от соблюдения технологии производства работ до обучения персонала правилам охраны труда, профилактической работы и обеспечения сотрудников спецодеждой. Уже в ближайшее время ее планируют опробовать на пилотных полигонах сети дорог. 

Как отметила проректор ПГУПСа Тамила ТИТОВА, повысить техносферную и экологическую безопасность помогает внедрение разработок отраслевых ученых. На ряде магистралей уже используют комплекс термического обезвреживания отходов, а для очистки грунта после разлива нефтепродуктов применяют созданные отечественными специалистами биодеструкторные препараты и порошкообразные сорбенты. Это позволяет сократить расходы на ликвидацию последствий аварий, а главное – оберегать окружающую среду от сильных загрязнений опасными веществами. Поэтому необходима поддержка научных исследований в данной сфере. Не менее важно, по мнению Тамилы Титовой, использовать на предприятиях отрасли накопленный в университете опыт подготовки специалистов в области техносферной безопасности.



 
Источник публикации: www.rzd-partner.ru.