Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

До конца года будет подготовлено порядка 150 профессиональных стандартов

15 ноября 2016 г.

Предлагаем Вашему вниманию стенограмму выступления Министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина на совещании Президента России Владимира Путина с членами Правительства России. Максим Анатольевич Топилин: «Спасибо. Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги!...
Предлагаем Вашему вниманию стенограмму выступления Министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина на совещании Президента России Владимира Путина с членами Правительства России.
 
Максим Анатольевич ТОПИЛИН
 
«Спасибо. Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги!

Я хотел бы остановиться на двух направлениях, которые мы реализовывали во исполнение поручений, которые были даны в посланиях Президента Федеральному Собранию. Это две темы, одна из которых некоторым образом продолжение того, о чеем докладывала Ольга Юрьевна <ГОЛОДЕЦ, – прим. ред.>, – это создание системы повышения квалификации работников, непрерывного повышения квалификации, и включения в эту работу прежде всего работодателей.



 

У нас, к сожалению, работа была построена таким образом, что фактически только государственные структуры занимались этой деятельностью. И, как мне представляется, нам сейчас удалось и законодательно, и на практике эту ситуацию переломить. Мы здесь работали в нескольких направлениях. Во‑первых, в прошлом году впервые был создан справочник профессий, который фактически за последние 20 лет впервые дал возможность обобщить ту работу, ту палитру отношений работодателей к тем профессиям, которые являются наиболее востребованными на рынке труда. Это 1600 профессий. При этом мы делали справочник именно в тесном контакте с работодателями. Я бы сказал, что именно отраслевые объединения работодателей здесь самую основную работу проводили. Именно те профессии, которые они считают востребованными и нужными, мы включали в этот справочник. Сейчас задача заключается в том, чтобы этот справочник был постоянно актуальным, и в Государственной Думе уже в первом чтении принят закон, который позволит создать соответствующий информационный ресурс. Мы предполагаем его со следующего года, с начала 2017 года, уже запустить в эксплуатацию, до конца года приняв соответствующий закон, чтобы это все было легитимно, чтобы это все было с точки зрения информационных технологий постоянно обновляемо.
 
Ольга Юрьевна сказала про то, что на основании этого документа создан еще и перечень 50 наиболее востребованных профессий, новых профессий, по которому мы тоже работаем. Здесь очень большое значение имеет та работа по профессиональным стандартам, которую мы уже ведем на протяжении последних трех лет, это уже почти 840 профессиональных стандартов. Мы эту работу не завершаем, до конца года еще вместе с объединениями работодателей и с профсоюзами будет подготовлено порядка 150 профессиональных стандартов. И, что очень важно, 1 июля этого года вступили в силу поправки в Трудовой кодекс, которые фактически предусматривают механизм внедрения профессиональных стандартов в практику применения. Мы начали с того, что, прежде всего организации, в которых имеется пакет акций государства, в организациях, которые относятся к бюджетному сектору, профессиональные стандарты будут применяться, будут внедряться постепенно до 2020 года. Принято постановление Правительства, по которому все отрасли должны соответствующие «дорожные карты» разработать.
 
Что очень важно, мы пытались профессиональные стандарты – и это главная, я считаю, задача – сделать перспективными, чтобы уже на перспективу закладывались требования. Но здесь нельзя в этом случае их сразу резко внедрять, потому что нужно работников переподготовить, соответствующие финансы на это в различных отраслях определенным образом затратить. Поэтому здесь нужны очень такие спокойные и мягкие переходные положения, и постановлением Правительства такие действия предусмотрены.
 
Что касается работодателей в коммерческом секторе, мы предполагаем на основе коллективных договоров и соглашений, сейчас думаем тоже, как здесь можно законодательно эту ситуацию определенным образом стимулировать, с тем чтобы в коммерческом секторе профстандарты тоже постепенно внедрялись. Но мы исходим из того, что, так как работодатели сейчас являются основными разработчиками профстандартов, они как раз и заинтересованы в их внедрении, они не должны остаться неиспользованными.
 
Последний в этом направлении очень важный момент. Мы, как и докладывали, подготовили закон, он уже вступает в силу с 1 января этого года, это закон о независимой оценке квалификаций. Суть его заключается в том, что именно отраслевые союзы работодателей будут создавать центры оценки квалификации, которые позволят работодателям на основе именно доверия к проведенным соответствующим профессиональным экзаменам, соответствующим навыкам работников признавать квалификации среди этих отраслевых объединений.
 
Сейчас мы готовим всю необходимую нормативную базу, чтобы с 1 января этот закон в полную силу заработал, уже создано 28 отраслевых советов, мы уже 68 центров оценки квалификации в экспериментальном режиме запустили. Здесь очень важно, чтобы это не превратилось в какую‑то массовку. Важно, чтобы они качественные документы давали, чтобы работодатели именно тщательно относились к этому, мы будем за этим процессом очень внимательно следить, я уже сказал, что всю необходимую нормативную базу до 1 января этого года мы подготовим.
 
Второе направление, которое было поручено нам отработать в посланиях Президента, – это создание новой, которой раньше не было, независимой оценки качества услуг, которые предоставляют организации социальной сферы, организации образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры. Я очень коротко скажу, что мы, в принципе, сначала достаточно осторожно к этой идее подходили, потому что здесь было важно провести определенную грань между оценкой, которую проводят специалисты (насколько качественно лечение произведено), и той оценкой, которую могут дать общественные организации либо сам человек.
 
То есть мы исходили из того, что эта оценка должна, прежде всего, затрагивать такие элементы, как доступность услуги, как возможность ее получить, человек стоит в очереди за получением услуги или не стоит, насколько удобно все построено внутри организации, насколько доступна среда для лиц с ограниченными возможностями, насколько люди удовлетворены качеством услуг. То есть это такая именно обратная связь с населением. И, как мне представляется, этот проект удался, и сейчас мы уже во всех регионах имеем созданные общественные советы. Это все делается через общественные организации, и мы видим, что есть определенные подвижки.
 
Но я скажу, Владимир Владимирович, честно, что все зависит от того, насколько первое лицо в регионе относится к этому с вниманием. Если это происходит, то тогда у губернаторов появляется очень серьезный рычаг и обратная связь для того, чтобы поменять деятельность тех или иных структур в социальной сфере. И такие уже, мы видим, шаги предпринимаются. Это связано с улучшением работы регистратур в поликлиниках, с улучшением работы библиотек, когда появляются совершенно новые форматы взаимодействия и предоставления услуг населению. Очень много происходит позитивных подвижек с точки зрения обеспечения доступности для инвалидов.
 
То есть мы исходим из того, что результаты этой независимой оценки, то, что население высказывает в ходе опросов, в ходе анкетирования, это должно доводиться до первых лиц регионов, и они принимают соответствующее решение для улучшения работы организаций. И на федеральном уровне мы сейчас выходим на следующую работу: нам нужно вычленить лучшие практики, лучшие примеры, для того чтобы их тиражировать уже по всей стране. В каждом регионе различные изменения происходят, и в отдельных случаях это действительно популярные изменения, которые можно продвигать во всех учреждениях по всей стране.
 
Я думаю, что нам в перспективе нужно будет подумать, чтобы лучшие регионы, лучшие практики, которые реализуются и которые рождаются в ходе этого нового института, чтобы мы могли регионы каким‑то образом поощрять. Тоже подумаем на эту тему, у нас есть соответствующие инструменты. На федеральном уровне будем продолжать работать в этом направлении.

Доклад закончен. Спасибо».
 
<...>
 




Источник: Сайт Президента России.