Публикации
8 ноября 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Госдума предлагает запретить маскировку поправок к Трудовой кодекс Российской Федерации другими законами
17 июля 2017 г.
С 1 сентября 2017 года изменять положения Трудового кодекса Российской Федерации можно будет только отдельными федеральными законами
По мнению группы депутатов Государственной Думы данная инициатива позволит предотвратить случаи внесения в Трудовой кодекс Российской Федерации изменения и дополнения несистемного, фрагментарного характера. Соответствующий законопроект 12 июля 2017 года был принят во 2-ом чтении.
Актуальность предложения обусловлена необходимостью обеспечить определенную стабильность трудового законодательства с учетом особенностей и важности той социальной функции, которую оно выполняет.
В настоящее время Трудовой кодекс Российской Федерации состоит из 6 самостоятельных частей и содержит 490 статей, объединенных в более чем 60 глав. Внесение изменений и дополнений в столь сложный комплексный акт невозможно без предварительной тщательной проработки, всесторонней объективной оценки целесообразности внесения изменений и дополнений в действующие нормы Трудового кодекса Российской Федерации, предлагаемых тем или иным проектом федерального закона, их взаимосвязи с другими нормами трудового законодательства.
На практике имеют место случаи внесения изменений в кодекс самостоятельными проектами федеральных законов на этапе их подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении посредством внесения поправок, которыми изначально (на этапе их разработки и (или) при рассмотрении Государственной Думой в первом чтении) не предполагалось внесение изменений в трудовое законодательство. Такие законопроекты не получают должной, объективной и всесторонней правовой оценки, и, как следствие, принятые в таком порядке законы могут создать угрозу ущемления прав, свобод и законных интересов сторон трудовых правоотношений, привести к обострению социальных конфликтов и нагнетанию социального напряжения в российском обществе.
Напомним, что подобные правила уже действуют для поправок к Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Источник: официальный сайт Госдумы