Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

20 мая 2025 г.

Инструменты искусственного интеллекта KioutCHAT для анализа условий труда и подбора СИЗ

2 апреля 2025 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Инструменты искусственного интеллекта KioutCHAT для анализа условий труда и подбора СИЗ». Спикеры – генеральный директор ООО «...

Законодательство

22 апреля 2025 г.

Роструд разъясняет применение Правил по охране труда при работе на высоте

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснением по применению Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Минтруда...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

26 мая 2025 г.

Актуализированы Особенности проведения СОУТ на рабочих местах, связанных с воздействием повышенного давления газовой и воздушной среды

Приказом Минтруда России от 9 апреля 2025 года № 192н утверждены Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых предусматривается пребывание работников...

Госдума предлагает запретить маскировку поправок к Трудовой кодекс Российской Федерации другими законами

17 июля 2017 г.


С 1 сентября 2017 года изменять положения Трудового кодекса Российской Федерации можно будет только отдельными федеральными законами

По мнению группы депутатов Государственной Думы данная инициатива позволит предотвратить случаи внесения в Трудовой кодекс Российской Федерации изменения и дополнения несистемного, фрагментарного характера. Соответствующий законопроект 12 июля 2017 года был принят во 2-ом чтении.

Актуальность предложения обусловлена необходимостью обеспечить определенную стабильность трудового законодательства с учетом особенностей и важности той социальной функции, которую оно выполняет.

В настоящее время Трудовой кодекс Российской Федерации состоит из 6 самостоятельных частей и содержит 490 статей, объединенных в более чем 60 глав. Внесение изменений и дополнений в столь сложный комплексный акт невозможно без предварительной тщательной проработки, всесторонней объективной оценки целесообразности внесения изменений и дополнений в действующие нормы Трудового кодекса Российской Федерации, предлагаемых тем или иным проектом федерального закона, их взаимосвязи с другими нормами трудового законодательства.
 
Изменение действующих положений и/или проектирование новых статей Трудового кодекса Российской Федерации не могут осуществляться как без учета общих положений Трудового кодекса Российской Федерации и анализа правоприменительной практики, так и без привлечения к обсуждению проектируемых изменений сторон социального партнерства в сфере труда.

На практике имеют место случаи внесения изменений в кодекс самостоятельными проектами федеральных законов на этапе их подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении посредством внесения поправок, которыми изначально (на этапе их разработки и (или) при рассмотрении Государственной Думой в первом чтении) не предполагалось внесение изменений в трудовое законодательство. Такие законопроекты не получают должной, объективной и всесторонней правовой оценки, и, как следствие, принятые в таком порядке законы могут создать угрозу ущемления прав, свобод и законных интересов сторон трудовых правоотношений, привести к обострению социальных конфликтов и нагнетанию социального напряжения в российском обществе.
В связи с этим представляется, что принятие законопроекта позволит наиболее эффективно проводить работу по реформированию трудового законодательства и защитит сферу правового регулирования трудовых отношений от спонтанных и бессистемных изменений.

Напомним, что подобные правила уже действуют для поправок к Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Источник: официальный сайт Госдумы