Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Госдума предлагает запретить маскировку поправок к Трудовой кодекс Российской Федерации другими законами

17 июля 2017 г.


С 1 сентября 2017 года изменять положения Трудового кодекса Российской Федерации можно будет только отдельными федеральными законами

По мнению группы депутатов Государственной Думы данная инициатива позволит предотвратить случаи внесения в Трудовой кодекс Российской Федерации изменения и дополнения несистемного, фрагментарного характера. Соответствующий законопроект 12 июля 2017 года был принят во 2-ом чтении.

Актуальность предложения обусловлена необходимостью обеспечить определенную стабильность трудового законодательства с учетом особенностей и важности той социальной функции, которую оно выполняет.

В настоящее время Трудовой кодекс Российской Федерации состоит из 6 самостоятельных частей и содержит 490 статей, объединенных в более чем 60 глав. Внесение изменений и дополнений в столь сложный комплексный акт невозможно без предварительной тщательной проработки, всесторонней объективной оценки целесообразности внесения изменений и дополнений в действующие нормы Трудового кодекса Российской Федерации, предлагаемых тем или иным проектом федерального закона, их взаимосвязи с другими нормами трудового законодательства.
 
Изменение действующих положений и/или проектирование новых статей Трудового кодекса Российской Федерации не могут осуществляться как без учета общих положений Трудового кодекса Российской Федерации и анализа правоприменительной практики, так и без привлечения к обсуждению проектируемых изменений сторон социального партнерства в сфере труда.

На практике имеют место случаи внесения изменений в кодекс самостоятельными проектами федеральных законов на этапе их подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении посредством внесения поправок, которыми изначально (на этапе их разработки и (или) при рассмотрении Государственной Думой в первом чтении) не предполагалось внесение изменений в трудовое законодательство. Такие законопроекты не получают должной, объективной и всесторонней правовой оценки, и, как следствие, принятые в таком порядке законы могут создать угрозу ущемления прав, свобод и законных интересов сторон трудовых правоотношений, привести к обострению социальных конфликтов и нагнетанию социального напряжения в российском обществе.
В связи с этим представляется, что принятие законопроекта позволит наиболее эффективно проводить работу по реформированию трудового законодательства и защитит сферу правового регулирования трудовых отношений от спонтанных и бессистемных изменений.

Напомним, что подобные правила уже действуют для поправок к Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Источник: официальный сайт Госдумы