Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»...
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Состояние охраны труда в ОАО "РЖД"
15 апреля 2013 г.
Начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО “РЖД” Дмитрий РАЕНОК в своем интервью газете “Гудок” рассказал о ситуации с производственным травматизмом и охраной труда в подразделениях Компании.
За прошедший 2012 год в компании зафиксировано снижение уровня производственного травматизма на 14%, а общий коэффициент (число травмированных на 1 тыс. работающих) снизился на 13%, по сравнению с 2011 годом. Кроме того уменьшилось число тяжелых и смертельных несчастных случаев. На двух полигонах - Калининградском и Западно-Сибирским случаев гибели сотрудников на производстве в 2012 году зафиксировано не было.
Д. РАЕНОК отметил, что уровень смертельного травматизма, коэффициент частоты и общий коэффициент в ОАО “РЖД” в среднем ниже по стране, но говорить о хорошем результате пока рано. Это не более чем “положительная динамика”. Выход из сложившейся ситуации он видит в переходе от реактивной системы управления охраной труда к проактивной, которая основана на управлении профрисками. И именно это на данный момент является стратегической задачей компании.
Анализируя ситуацию с охраной труда не только в ОАО “РЖД”, но и в целом в России, Дмитрий Леонидович подчеркнул, что данная система представляет собой “работу над ошибками”, хотя имеет свои положительные черты. Но в современных условиях она явно себя изжила.
В текущем году в ОАО “РЖД” планируется разработать Стандарт по управлению профессиональными рисками, переход к которому должен быть осуществлен в течении ближайших 5 лет. “Сама система управления профессиональными рисками будет интегрирована с функциональностью «Охрана труда» единой корпоративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами ОАО «РЖД» (ЕКАСУТР)”, - заявляет начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО “РЖД”.
Также Дмитрий РАЕНОК обратил внимание на то, что никакие нормативные документы не в состоянии сделать труд человека безопасным, если сам сотрудник не относится серьезно к своей жизни и здоровью. Поэтому первостепенная задача - изменение культуры безопасности труда. Все сотрудники Компании должны осознавать, что и жизнь и здоровье являются ключевым приоритетом. И именно это “важнее любого производственного результата”.
РАЕНОК выделяет несколько уровней культуры безопасного труда. К первому он относит бескультурье, самый худший вариант, при котором человек не знаком с требованиями охраны труда, поэтому и выполнять их не в состоянии. Ко второму уровню относятся ситуации, при которых человек знает правила и нормы, однако сознательно нарушает их, боясь наказания. На третьем уровне - понимание ответственности перед самим собой и социумом, стремления не нарушать. В этом случаи понимается исключительно только личная ответственность. Четвертый, высший уровень предполагает знание правил, их выполнение и ответственность не только лично за себя, но и за своих коллег и клиентов. “При этом важнейший элемент культуры безопасности труда – это приверженность руководителей всех уровней принятой в компании политике”, говорит Дмитрий Леонидович. Руководство РЖД ставит перед собой задачу сделать так, что бы каждый сотрудник компании работал по принципу «я делаю это, потому что не хочу пострадать сам и чтобы пострадал кто-то ещё!».
Поэтому основная часть несчастных случаев на производстве происходит по причине не знания работником правила техники безопасности. Воспитание культуры безопасного производства необходимо начинать с обучения по охране труда. При этом необходимо применять дистанционные образовательные технологии с использованием мультимедийных тестирующих программ, что позволяет повысить интерес к занятиям.
В 2012 году ОАО “РЖД” на проведение мероприятий по улучшению и охране труда в пересчете на одного работника израсходовало более 14,5 тыс. рублей. Однако в среднем по стране тратится меньше 8 тыс. рублей. И такие траты оправдывают себя, ведь человеческая жизнь бесценна, а несчастные случаи на производстве влекут за собой материальные потери. Страна теряет миллионы рублей из-за смерти или тяжелой травмы одного работника.
В прошлом году ОАО “РЖД” направило на предупредительные меры, которые были запланированы согласно комплексной программе, не только средства компании, но и деньги, полученные от Фонда социального страхования Российской Федерации. В 2012 году эта цифра составила 185 млн. рублей. Основная часть этих средств, 135,6 млн. руб., была направлена на приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты для сотрудников компании, почти 22 милн. руб. были потрачены на проведение обязательных медицинских осмотров, более 11,5 млн. руб. - на санаторно-курортное лечение сотрудников, работающих во вредных условиях.
Помимо разработки нового стандарта по управлению профессиональными рисками, ОАО “РЖД” планирует масштабную автоматизацию процессов, связанных с безопасностью труда. В настоящее время насущной проблемой является необходимость понимания каждым сотрудником своих задач в обеспечении безопасного труда. При этом деятельность и порядок взаимодействия всех подразделений должна быть строго регламентирована.