Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»...
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
О реформе системы управления охраной труда
5 декабря 2012 г.
Реформа управления охраной труда является основной частью масштабной государственной программы, цель которой вывести страну из демографического кризиса. Принята она была десять лет назад, состоит из трех этапов и будет действовать до 2025 года, - сообщил консультант газеты “Ведомости” Дмитрий ПЕРШАКОВ. На сегодняшний день можно говорить о том, что первый этап, хоть и с двух летним опозданием, но все же уже завершен. Говоря о результатах эксперт выделил изменение порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и изменение порядка проведения медосмотров.
ПЕРШАКОВ сообщил, что конечной целью реформы является вывод отечественной системы управления охраной труда на европейский уровень. По его словам добиваться этого намерены с помощью ужесточения законов и ответственности за их нарушение. Другими словами штрафы для работодателей будут увеличиваться.
В настоящее время работодателям не выгодно вводить в организации реально действующую систему управления охраной труда - платить штрафы дешевле. К примеру, для того, чтобы организовать полноценную СУОТ на предприятия, где работает 200 офисных сотрудников, необходимо затратить не меньше миллиона рублей. Эта сумма включает в себя расходы на проведение аттестации рабочих мест. Если говорить об организациях в которых имеются складские помещения и производственные цеха, то сумма будет в разы больше, - сообщает ПЕРШАКОВ.
Для того, что бы изменить сложившуюся ситуацию законотворцы намереваются увеличить штрафы от 120тыс. до 400тыс. рублей для юридических лиц и от 30 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных. Каждое нарушение будет классифицироваться в соответствии с направлениями: обучение, медицинские осмотры, аттестация рабочих мест и т.д. Для каждой категории нарушений будут введены свои санкции. Если исходить из того, что редко когда на предприятии выявляют одно нарушение, то общая сумма штрафа может превышать и два-три миллиона, вместо нынешних пятидесяти тысяч.
ПЕРШАКОВ отмечает, что незамедлительного повышения штрафов ожидать не стоит: законопроект, направленный на повышение штрафных санкций находится на рассмотрении в Государственной думе еще с 2012 года. При этом консультант напомнил, что проект закона о повышении штрафов за нарушение пожарной безопасности тоже долго игнорировался парламентариями. Но серия пожаров 2010 года вынудила депутатов принять его в срочном порядке. ПЕРШАКОВ предполагает, что какой-нибудь из ряда вон выходящий несчастный случай на производстве может подтолкнуть народных избранников к ускоренному рассмотрению и этого законопроекта.
Но в любом случае работодатели должны понимать, что ужесточать регламенты и штрафы в системе управления охраной труда будут продолжать. Для того, что бы создать на предприятии действующую систему управления охраной труда потребуется не один день, поэтому данным вопросом следует заняться уже сегодня.
Источник: ohranatruda.ru