Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

20 марта 2025 г.

Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

12 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Спикер – Руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Законодательство

8 апреля 2025 г.

Новые требования к обучению мерам пожарной безопасности: что изменится с 1 сентября 2025 года?

С 1 сентября 2025 года утратит силу Приказ МЧС России от 18 ноября 2021 года № 806, устанавливающий порядок проведения противопожарных инструктажей для работников и...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

31 марта 2025 г.

Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда

19 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда». Спикер – Директор департамента исследований условий...

Госдума: для осмотров водителей могут разрешить использовать телемедицинские технологии

20 января 2020 г.

Для предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей могут разрешить использовать телемедицинские технологии. Соответствующий законопроект поддержал Комитет Госдумы по охране здоровья. Данный законопроект позволит обеспечить, чтобы водители всех шести миллионов грузовиков и одного миллиона автобусов, выходящих на дороги, проходили надлежащий медицинский осмотр.



Для предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей могут разрешить использовать телемедицинские технологии. Соответствующий законопроект поддержал Комитет Госдумы по охране здоровья. Данный законопроект позволит обеспечить, чтобы водители всех шести миллионов грузовиков и одного миллиона автобусов, выходящих на дороги, проходили надлежащий медицинский осмотр.
 

 
Сегодня коммерческой деятельностью в сфере транспорта занимается более 300 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если на каждом предприятии будет работать хотя бы по два медика, то только для этих предприятий нужно 700 тысяч медработников, подсчитали парламентарии. Как результат — отдельные шоферы сегодня работают без надлежащих осмотров, — отметил председатель думского Комитета по транспорту и строительству Евгений МОСКВИЧЕВ. — При этом многие водители на городском транспорте трудятся до 55 лет, на других видах транспорта — до 60 лет. «У них очень много в том числе сердечно-сосудистых заболеваний». 





Автор фото: Юрий Магас / «Парламентская газета».



 
Как отметил председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий МОРОЗОВ, концепция законопроекта заслуживает поддержки. При этом, по словам депутата, для доработки документа ко второму чтению необходимо создать рабочую группу. «По некоторым позициям в документе нет согласования с законом об основах охраны здоровья граждан, — пояснил корреспонденту «Парламентской газеты» депутат. — Ко второму чтению документа это нужно исправить».


















 
В частности, в представленном законопроекте содержатся такие термины, как «работники, в отношении которых установлена обязанность прохождения медицинских осмотров», «токсические вещества» и «метаболиты», но ни в законе об основах охраны здоровья граждан, ни в порядках проведения медосмотров таких терминов нет.
 
Кроме того, применение телемедицинских технологий в стране должно вестись с соблюдением требований, установленных законодательством в области персональных данных. При этом в обсуждаемом законопроекте нет норм идентификации и сохранения персональных данных «работников, в отношении которых установлена обязанность прохождения медосмотров».





ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:

 
Ольга Шульга. Для осмотров водителей могут разрешить использовать телемедицинские технологии // «Парламентская газета»; электронный ресурс: pnp.ru.