Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Квалификационные требования к персоналу в области пожарной безопасности

9 июня 2021 г.

В соответствии с положениями Проекта Федерального закона № 1188754-7 «О внесении изменений в статьи 24 и 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» обязательность соответствия работников, привлекаемых к выполнению работ и услуг в области пожарной безопасности, квалификационным требованиям или профессиональным стандартам предлагается закрепить законодательно.
Квалификационные требования к персоналу в области пожарной безопасности


 
В соответствии с положениями Проекта Федерального закона № 1188754-7
«О внесении изменений в статьи 24 и 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» обязательность соответствия работников, привлекаемых к выполнению работ и услуг в области пожарной безопасности, квалификационным требованиям или профессиональным стандартам предлагается закрепить законодательно.





В пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 24 и 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» говорится о том, что трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации указывается в трудовом договоре.






Фото: Shutterstock.com.




 
При этом с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Наименования таких должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации или профессиональным стандартам.
 
Указанное предоставление компенсаций и льгот, а также наличие ограничений имеют место в выполнении работ и оказании услуг в области пожарной безопасности и вызывают необходимость приведения положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее  Федеральный закон «О пожарной безопасности») в соответствие с положениями Трудового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, решение вопроса о целесообразности включения соответствующих норм в конкретные законодательные акты при условии их наличия в Трудовом кодексе Российской Федерации относится к усмотрению законодателя.






Фото: Shutterstock.com.

 




Аргументацией обязательности соответствия работников, привлекаемых к выполнению работ и услуг в области пожарной безопасности, квалификационным требованиям или профессиональным стандартам выступает необходимость наличия у указанных работников специальных знаний или специальной подготовки для защиты жизни и здоровья граждан. Тезис о том, что «человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров» является одним из выводов «Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года № 501.




 
В 2018 году на пожарах погибло 7909 человек, в 2019 году  9461 человек. По официальной информации МЧС России прямой материальный ущерб, связанный с несрабатыванием систем пожарной автоматики при возникновении пожара в 2018 году составил 211 220 тысяч рублей, в 2019 году  420 055 тысяч рублей. Прямой материальный ущерб от пожаров на объектах, где была отключена система пожарной автоматики, в 2018 году составил 11 148 тысяч рублей, в 2019 году  51 784 тысячи рублей.


 
Снижение показателей смертности и прямого ущерба возможно посредством привлечения к обеспечению пожарной безопасности квалифицированных работников. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О пожарной безопасности» нормами, содержащими требование о соответствии работников и лиц, привлекаемых к выполнению видов деятельности в области пожарной безопасности, квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, а также обязанность руководителя организации назначать работника, ответственного за обеспечение пожарной безопасности, соответствующего указанным требованиям.
 






 





В целях сохранения трудовых гарантий и прав работников и лиц, привлекаемых к видам деятельности в области пожарной безопасности, на установление новых требований предусмотрены девяносто дней со дня официального опубликования федерального закона после его принятия. Предлагаемые изменения внесут значительный вклад в реализацию задач по развитию системы профилактики пожаров, будут способствовать внедрению механизмов и технологий осуществления пожарного надзора основанного на применении риск-ориентированного подхода, достижению целевых показателей по снижению гибели на пожарах и прямого материального ущерба.














БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Отборная и актуальная информация на электронную почту