Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Квалификационные требования к персоналу в области пожарной безопасности

9 июня 2021 г.

В соответствии с положениями Проекта Федерального закона № 1188754-7 «О внесении изменений в статьи 24 и 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» обязательность соответствия работников, привлекаемых к выполнению работ и услуг в области пожарной безопасности, квалификационным требованиям или профессиональным стандартам предлагается закрепить законодательно.
Квалификационные требования к персоналу в области пожарной безопасности


 
В соответствии с положениями Проекта Федерального закона № 1188754-7
«О внесении изменений в статьи 24 и 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» обязательность соответствия работников, привлекаемых к выполнению работ и услуг в области пожарной безопасности, квалификационным требованиям или профессиональным стандартам предлагается закрепить законодательно.





В пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 24 и 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» говорится о том, что трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации указывается в трудовом договоре.






Фото: Shutterstock.com.




 
При этом с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Наименования таких должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации или профессиональным стандартам.
 
Указанное предоставление компенсаций и льгот, а также наличие ограничений имеют место в выполнении работ и оказании услуг в области пожарной безопасности и вызывают необходимость приведения положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее  Федеральный закон «О пожарной безопасности») в соответствие с положениями Трудового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, решение вопроса о целесообразности включения соответствующих норм в конкретные законодательные акты при условии их наличия в Трудовом кодексе Российской Федерации относится к усмотрению законодателя.






Фото: Shutterstock.com.

 




Аргументацией обязательности соответствия работников, привлекаемых к выполнению работ и услуг в области пожарной безопасности, квалификационным требованиям или профессиональным стандартам выступает необходимость наличия у указанных работников специальных знаний или специальной подготовки для защиты жизни и здоровья граждан. Тезис о том, что «человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров» является одним из выводов «Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года № 501.




 
В 2018 году на пожарах погибло 7909 человек, в 2019 году  9461 человек. По официальной информации МЧС России прямой материальный ущерб, связанный с несрабатыванием систем пожарной автоматики при возникновении пожара в 2018 году составил 211 220 тысяч рублей, в 2019 году  420 055 тысяч рублей. Прямой материальный ущерб от пожаров на объектах, где была отключена система пожарной автоматики, в 2018 году составил 11 148 тысяч рублей, в 2019 году  51 784 тысячи рублей.


 
Снижение показателей смертности и прямого ущерба возможно посредством привлечения к обеспечению пожарной безопасности квалифицированных работников. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О пожарной безопасности» нормами, содержащими требование о соответствии работников и лиц, привлекаемых к выполнению видов деятельности в области пожарной безопасности, квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, а также обязанность руководителя организации назначать работника, ответственного за обеспечение пожарной безопасности, соответствующего указанным требованиям.
 






 





В целях сохранения трудовых гарантий и прав работников и лиц, привлекаемых к видам деятельности в области пожарной безопасности, на установление новых требований предусмотрены девяносто дней со дня официального опубликования федерального закона после его принятия. Предлагаемые изменения внесут значительный вклад в реализацию задач по развитию системы профилактики пожаров, будут способствовать внедрению механизмов и технологий осуществления пожарного надзора основанного на применении риск-ориентированного подхода, достижению целевых показателей по снижению гибели на пожарах и прямого материального ущерба.














БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Отборная и актуальная информация на электронную почту