Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Введение единого тарифа позволит увеличить выплаты по социальному страхованию

23 мая 2022 г.

Правительство поддержало законопроекты о введении «единого тарифа» и объединении Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. В ближайшее время законопроекты будут внесены в Государственную думу для рассмотрения депутатами...




 
Введение единого тарифа позволит увеличить выплаты по социальному страхованию



 
Правительство поддержало законопроекты о введении «единого тарифа» и объединении Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. В ближайшее время законопроекты будут внесены в Государственную думу для рассмотрения депутатами.




 





 
ОБЪЕДИНЕНИЕ ФОНДОВ


 
Сегодня Пенсионный фонд и Фонд социального страхования назначают практически все федеральные меры социальной поддержки. Это пенсии, выплаты по беременности и родам, пособия для нуждающихся семей. При этом, гражданам часто в одной жизненной ситуации, например, при рождении ребёнка или установлении инвалидности, приходилось обращаться в оба фонда одновременно. Объединение фондов упростит получение мер социальной поддержки  все федеральные выплаты можно будет получать в режиме одного окна, а также позволит оптимизировать расходы бюджета за счет перехода на единую IT-инфраструктуру и отказа от избыточных административных расходов.
 
«Концепция объединения фондов обсуждается на протяжении длительного времени. Несколько лет об этом говорили в экспертном сообществе и на уровне общественных организаций. Сегодня мы технологически и организационно готовы к этому шагу. С 1 января 2023 года планируется переход на единый тариф по социальным взносам, на единую цифровую платформу в сфере начисления социальных выплат. Уже создан Единый контакт-центр, который консультирует по всем федеральным мерам социальной поддержки, проведен пилот по единым клиентским службам ПФР и ФСС. Объединение фондов позволит гражданам получать все услуги Пенсионного фонда и Фонда социального страхования  в режиме одного окна»,  отметил замминистра труда и социальной защиты РФ-статс-секретарь Андрей ПУДОВ.
 
При этом все клиентские службы, куда сегодня обращаются граждане за получением мер поддержки ПФР или ФСС, будут сохранены. Но в этих точках можно будет получить весь спектр услуг — быстро и просто. «Граждане смогут прийти по привычным адресам. Но спектр услуг клиентских служб будет шире. Гражданину не потребуется обращаться в разные инстанции в одной жизненной ситуации»,  пояснил Андрей ПУДОВ.
 
Принципиальная новация  создание нового органа управления. Это первый прецедент публичного управления внебюджетным фондом. Деятельность фонда будет подотчетна Наблюдательному совету. Он будет включать 7 человек: это представитель профсоюзов (координатор от профсоюзной стороны в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений), представитель работодателей (координатор от стороны работодателей в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений), представитель Государственной Думы, представитель Совета Федерации, представитель Правительства (координатор со стороны Правительства в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений), координатор РТК, а также председатель объединенного фонда.




 





 















 

 









 
Объединение фондов планируется осуществить уже с 1 января 2023 года. Государственный внебюджетный фонд «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации» (сокращенно  Социальный фонд России) будет осуществлять функции по обязательному социальному (пенсионному) страхованию и мер социальной поддержки  то есть, выполнять все те полномочия, которые сегодня выполняют Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
 
В качестве учредителя фонда будет выступать Правительство Российской Федерации, в качестве собственника имущества фонда  Российская Федерация. При этом Российская Федерация несет ответственность по публичным обязательствам фонда (выплата пенсий, пособий и других социальных выплат).
 
Создание Социального фонда России позволит:
 
— повысить доступность услуг, которые сегодня оказывают фонды, для граждан: все услуги, которые сейчас предоставляют ПФР и ФСС, будут доступны в единых клиентских службах. При этом все точки присутствия фондов будут сохранены;
— обеспечить единый — более высокий  стандарт сервиса на базе единых клиентских служб;
— повысить прозрачность управления через Наблюдательный совет;
— ускорить реализацию цифровой трансформации социальной сферы;
— сократить расходы на содержание за счет отказа от поддержания разрозненной IT-инфраструктуры и оптимизации имущественного комплекса.



 
ЕДИНЫЙ ТАРИФ


 
Внедрение единого тарифа позволит без повышения общего размера тарифов увеличить максимальные размеры выплат по больничным, по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до 1,5 лет для застрахованных (работающих) граждан. Это решение также обеспечит выплаты по больничным для тех, кто сегодня трудится по гражданско-правовым договорам. Сегодня такие граждане охвачены только обязательным пенсионным и медицинским страхованием.
 
Увеличение объема социальных гарантий станет возможно благодаря установлению единого круга застрахованных лиц в рамках всех видов социального страхования и установления единой базы для исчисления страховых взносов.
 
Cейчас работодатели платят:
 
— на медицинское страхование  5,1 % на весь фонд оплаты труда работающих по трудовым договорам и на занятых по гражданско-правовым договорам;
— на пенсионное страхование  22 % с взносооблагаемой базы (1,565 млн рублей в год) и 10 % с зарплаты сверх этой базы на работающих по трудовым договорам и на занятых по гражданско-правовым договорам; 
— на обязательное социальное страхование  2,9 % с взносооблагаемой базы (1,032 млн рублей) на работающих по трудовым договорам.

После перехода к единому тарифу платеж составит 30 % с вносооблагаемой базы и 15,1 % сверх взносооблагаемой базы на работающих по трудовым договорам и на занятых по гражданско-правовым договорам
 
Взносооблагаемая база (то есть, тот заработок гражданина, который страхуется в рамках социального страхования) будет установлена на уровне базы для обязательного пенсионного для работающих по трудовым договорам и на занятых по гражданско-правовым договорам. То есть, увеличение взносооблагаемой базы коснется работодателей, которые исчисляют страховые взносы с заработных плат от 92 тыс. рублей в месяц и выше. Это порядка 9% сотрудников. При этом предельный размер роста нагрузки составит 16 тыс. рублей на сотрудника в год. Вместе с тем это решение даст возможность в 1,5 раза увеличить максимальные размеры выплат в рамках обязательного социального страхования.
 
Все существующие льготные категории плательщиков будут объединены в три группы со следующими тарифами страховых взносов: 15 % с выплат выше МРОТ, 7,6 % и 0 %. Таким образом, все действующие льготные режимы будут сохранены.
 
Такой переход позволит обеспечить возможность внесения всех социальных взносов единым платежом, который автоматически направляется Федеральным казначейством на пенсионное, социальное и медицинское страхование в пропорции 72,8 % на пенсионное страхование, 18,3 % — на медицинское страхование и 8,9 % на обязательное социальное страхование.
 
Это также позволит сократить количество отчетности, установить единую дату подачи единой формы отчетности до 20 числа месяца. Те данные, которые сейчас подаются раз в квартал, так и будут подаваться раз в квартал, но уже в составе единой формы.
 
К 2025 году при введении единого тарифа:
 
— максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребёнком составит 57,4 тыс. рублей (при действующей модели  37,9 тыс. рублей). Это пособие выплачивается в размере 40% от средней зарплаты, но не больше страхуемого заработка;
— максимальная сумма пособия по беременности и родам (за 140 календарных дней) к 2025 г. составит 660,9 тыс. рублей (при действующей модели  435,9 тыс. рублей);
— максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности при стаже 8 и более лет  143,5 тыс. рублей (по действующей модели  94,7 тыс. рублей), при стаже от 5 до 8 лет  114,8 тыс. рублей (по действующей модели  75,7 тыс. рублей), при стаже до 5 лет  86,1 тыс. рублей (при действующей модели  56,8 тыс. рублей).
 
Такой подход позволит:
 
— обеспечить равный доступ к социальному страхованию гражданам, занятым по трудовым и гражданско-правовым договорам;
— в 1,5 раза увеличить максимальный размер выплат по больничному, по уходу за ребенком и декретных без увеличения тарифов страховых взносов;
— обеспечить режим «одного окна» для предприятий и уплачивать страховые взносы одним платежом.
 
Предлагается внедрить единый тариф с 1.01.2023.Что касается взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями с доходом менее 300 тыс. рублей, то изменение тарифов не затронет установленный ранее фиксированный платеж.



 
Источник: mintrud.gov.ru.
 

 





 


 
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
 


 
 
С 1 марта 2022 года вступили в силу Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков, утвержденные Приказом Минтруда России от 28 декабря 2021 года № 796. Рассмотрим важнейшие положения документа.



 

 
Какие изменения в законодательстве затронут специалистов по охране труда с 1 марта 2022 года? Необходимо учесть в своей работе все изменения трудового законодательства, взять на себя новые обязанности и при необходимости перестроить свою работу.
 



 
 
С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в ТК РФ, которые направлены на совершенствование механизмов стимулирования работодателя к улучшению условий труда работников, а также обеспечение приоритетного внедрения и развития системы предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников на производстве.