Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Законодательство об охране труда в Финляндии

6 января 2013 г.


Стратегия Европейского Союза в сфере охраны труда нацелена на профилактику опасных производственных факторов и явлений. Для претворения в жизнь положений этой стратегии Еврокомиссия будет использовать все имеющиеся политические инструменты: законодательное регулирование, социальный диалог, распространение лучших существующих корпоративных практик и применение экономических стимулов, создание партнерств с целью продвижения психосоциального благополучия в работе.
 
Большая часть новых законодательных актов, действующих в Финляндии, подготавливается по инициативе органов Комиссии Европейского Союза. Финские эксперты принимают активное участие в этой работе.

В законодательной работе Евросоюза Финляндия ставит задачу разработать современные, эффективно исполняемые и основанные на фактах правовые акты Европейского Союза.
Согласно Конституции Финляндии, охрана труда относится к ведению органов государственной власти. В соответствии с законом о безопасности труда, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны здоровья трудящихся возлагаются на работодателя. Закон о безопасности труда устанавливает также обязанности работника и порядок взаимодействия работодателя с работниками в целях обеспечения безопасных условий труда. Действие закона о безопасности труда распространяется на все трудовые отношения и сопоставимые с ними формы деятельности.

Действие закона "Об охране здоровья трудящихся" распространяется на все формы труда, в которых работодатель обязан обеспечить соблюдение закона о безопасности труда. Обязанность работодателя состоит в организации работы специалистов здравоохранения и других областей, направленных на предупреждение вредных и опасных факторов на производстве.

Закон "О трудовых договорах" регламентирует права и обязанности работника и работодателя при заключении, изменении и прекращении трудовых договоров. В этом законе приводятся положения, в частности, о запрещении дискриминации, отпуске по уходу за ребенком, вынужденном отпуске, расторжении и прекращении трудового договора. Законом "О трудовых договорах" устанавливает также обязательность коллективных трудовых договоров для исполнения всеми работниками и работодателями.
 
На трудовые отношения распространяются также положения ряда других законов, например, закона "О равноправии" и закона "О защите личности", надзор за соблюдением которых осуществляется государственными органами охраны труда. Вместе с тем, закон "О гендерном равенстве" не относится к вопросам, рассматриваемым органами охраны труда.

Законы, регламентирующие режим рабочего времени, образуют отдельный кодекс. К таким законам относится общий закон "О режиме рабочего времени", а также дополняющие его отраслевые законы.

В группу законов, регламентирующих вопросы отпуска, входят закон "Об оплачиваемом ежегодном отпуске"; закон "Об отпуске, предоставляемом работникам, совмещающим учебу с работой" и закон "О чередовании работников на одном рабочем месте". Органы по охране труда осуществляют контроль соблюдения этих законов.

Закон "О страховании от несчастных случаев" регламентирует право работника на возмещение ущерба от несчастного случая, произошедшего на рабочем месте. Все работающие подлежат обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. В качестве страхователя выступает работодатель. Органы охраны труда осуществляют контроль выполнения работодателем этой обязанности.Право работника на получение возмещения по обязательному социальному страхованию при наступлении страхового случая относится также к профессиональным заболеваниям.

Безопасность труда во многом обусловлена как машинами и оборудованием, так и средствами индивидуальной и коллективной защиты работников и свойствами химикатов, используемых на производстве. Закон "О соответствии оборудования техническим требованиям" регламентирует обязательства, относящиеся к изготовителю оборудования.
Основанные на этом законе постановления распространяются, например, на машины и трактора, а также средства индивидуальной и коллективной защиты работников.Закон "О химикатах" содержит положения, относящиеся к изготовителю химиката. Органы охраны труда осуществляют контроль соблюдения закона.

Уголовный кодекс содержит особую главу о преступлениях против трудовых прав и свобод. Такими преступлениями, согласно финскому законодательству, являются: преступления, касающиеся безопасности труда (нарушение правил охраны труда), рабочего времени, дискриминации в труде. Сюда же относятся грубые дискриминационные нарушения, нарушение прав представителя работников, нарушение права работников на объединение, нарушения при трудоустройстве и незаконное применение иностранной рабочей силы. Виновные в нарушении законов привлекаются к уголовной ответственности. К ответственности может быть привлечен работодатель, его представитель или юридическое лицо. В зависимости от тяжести совершаемого преступления, наказанием может быть штраф или лишение свободы сроком до двух лет.