Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Законодательство

23 июня 2025 г.

Проект Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических расследований в целях установления причин, условий и факторов, способствующих возникновению...

Экспертами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовлен Проект ведомственного приказа «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, расследованиях, исследованиях,...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

1 июля 2025 г.

Минтруд разъясняет порядок проведения медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда

На рабочем месте работника установлены вредные условия труда. Работодатель обратился в Минтруд России с просьбой разъяснить, нужно ли направлять работника на медицинский осмотр, если...

Между Минтрудом России и Министерством труда и социальных дел ФРГ подписано совместное заявление о намерениях по сотрудничеству в социально-трудовой сфере

19 июля 2013 г.

Свои подписи под документами поставили Министр труда и социальной защиты РФ Максим ТОПИЛИН и Министр труда и социальных дел ФРГ Урсула фон ДЕРЛЯЙЕН. Стороны договорились о том, что сотрудничество будет осуществляться по следующим направлениям:
 
  • трудовое право, трудовое законодательство:
–   общие, региональные и отраслевые вопросы определения размера заработной платы, роль социальных партнеров при определении размера заработной платы, социальный диалог, тарифная автономия;
–   коллективные переговоры и трудовое законодательство,
–   минимальный размер заработной платы;
–   надбавки к заработной плате и стимулирование производительности труда;
–   равенство возможностей для женщин и мужчин;

 
  • охрана труда:
–   безопасность на рабочем месте (факторы, причиняющие ущерб безопасности и/или здоровью на рабочем месте);
–   предупреждение и предотвращение несчастных случаев, профессиональных заболеваний и связанных с производством опасностей для здоровья, прежде всего в тяжелой и горнодобывающей промышленности;
–   организационные формы сотрудничества ведомств по охране труда;
–   профилактика в целях недопущения высокого уровня смертности на рабочем месте.
политика на рынке труда и политика занятости
–   деятельность и особенности функционирования агентств по занятости и трудоустройству (услуги по трудоустройству, денежные пособия и пособия в натуральной форме);
–   политика занятости, учитывающая интересы семьи;

 
  • активная политика на рынке труда:
– профессиональная подготовка и повышение квалификации;
– государственное содействие мероприятиям по занятости, специальные программы для молодежи и инвалидов;
– равенство возможностей для женщин и мужчин;
–  роль прогнозов для перспективной политики на рынке труда и перспективной профессиональной подготовки;

 
  • пассивная политика на рынке труда:
– функционирование, продолжительность выплаты и размер пособия по безработице, финансируемого за счет страховых взносов;
– функционирование, продолжительность выплаты и размер базового социального обеспечения, финансируемого за счет бюджетных средств;
– материальные стимулы: предел размеров дополнительного заработка;
–  гарантированный Конституцией прожиточный минимум, законодательное установление размера пособий, администрирование и выплата пособий.

 
  • миграция:
– социальное обеспечение мигрантов;
– миграция и демографическое развитие.
системы социального обеспечения
– основные направления их реформирования;
–   устойчивое финансирование систем социального обеспечения, в частности, системы пенсионного страхования.

 
По взаимному согласию круг тематических направлений может быть расширен. Также стороны выразили намерение продолжать переговоры по подготовке двустороннего соглашения о социальном обеспечении.  Кроме того, министры двух стран, не так давно ратифицировавших Конвенцию ООН о правах инвалидов, договорились об обмене опытом в развитии социальной инфраструктуры для инвалидов.

Источник: rosmintrud.ru