Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Cтатс-секретарь-замминистра Андрей Пудов рассказал о новых пенсионных правилах

1 октября 2013 г.




Об идеологии новой пенсионной формулы и последних изменениях в ней рассказал статс-секретарь, заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей ПУДОВ
 
Зачем нужен переход к балльной системе? Вопрос определения балла является ключевым. Поскольку никто не знает, будут ли через тридцать лет доходы у Пенсионного фонда, такая неопределенность очень пугает.

Переход от рублей к баллам касается только страховой системы, когда все средства, которые в нее поступают, сразу же идут на выплаты текущим пенсионерам. Идея накопленные права в рублях, то есть сумму уплаченных за конкретного работника денег за время его трудовой деятельности, делить на ожидаемый период дожития пришла в страховую систему из системы накопительной, и она хороша только на переходный момент, потому что в долгосрочной перспективе такой подход разбалансирует страховую систему, ведь рубль 2002 года не равен рублю 2012-го.
 
Когда мы переходим к системе баллов, мы всегда видим, сколько их накоплено, и понимаем, как это соотносится с теми деньгами, которые в систему приходят в конкретной текущей экономической и демографической ситуации. Важно то, что ежегодно стоимость балла будет повышаться. Ниже инфляции повышения балла быть не может — это прямо написано в законе. Количество баллов, которые ты можешь накопить, предельно прозрачно: максимум, если твоя зарплата равна предельной базе или выше, десять баллов в год. Получаешь половину от «потолка» — пять баллов. Если вдруг возникает ситуация, когда доходы Пенсионного фонда резко упали — хотя это никак не прослеживается до 2050 года по макропрогнозу, — то разницу закрывает федеральный бюджет.

Новая формула делает больший акцент на стаж. С чем это связано? Ведь структура занятости сейчас совсем не та, что в советское время, — тех, кто работает непрерывно, стало меньше…

Главный в страховой системе принцип — принцип солидарности. Однако сегодня в систему приходят люди, у которых всего пять лет стажа, с минимальным количеством взносов, иногда даже не уплаченных, а только начисленных, — но Пенсионный фонд обязан выплачивать им прожиточный минимум. Мы изучали общественное мнение, проводили опросы, какой стаж является адекватным. Около 50% опрашиваемых ответили, что 15 лет стажа — адекватный порог для входа в систему. Вы упомянули про советский непрерывный стаж. Стоит отметить, что в советское время, если непрерывный стаж прерывался, то есть период между трудовой деятельностью был больше определенного срока, стаж работника до такого перерыва не учитывался. Нынешняя система учета страхового стажа для формирования социальных прав учитывает, по сути, все периоды работы, за которые за работника уплачивались страховые взносы, невзирая на какие-либо перерывы, так что она более справедлива.
 
Да, у нас есть фрилансеры, сезонные рабочие. Но даже работа фрилансера должна оформляться документарно, если он ответственно относится к своему «пенсионному» будущему и хочет получать соответствующие выплаты из государственной пенсионной системы. Сегодня фриланс понимают как выполнение заказа без договора и получение вознаграждения наличными. При этом взносы с этих сумм не уплачиваются. Вот такого на рынке труда быть не должно. Мы понимаем, что у нас больше 10 миллионов человек заняты очевидно в теневом секторе и трудовые отношения не регистрируют. И никаких стимулов к этой регистрации у них нет. Сейчас мы предлагаем такой стимул — 15 лет стажа. Причем с переходным периодом: мы включаем режим увеличения стажа на один год с 2015 года. Те, у кого меньше пяти лет, уже должны задуматься. Это сигнал фрилансерам: заключайте трудовые контракты.

Основная претензия к новой пенсионной формуле — что она улучшает положение тех, кто получает зарплату выше средней, но ухудшает положение тех, кто получает зарплату ниже средней.
 
Тезис, что мы ухудшаем положение тех, кто получает зарплату ниже средней, необоснован. Он имел бы право на жизнь, только если бы мы по-разному оценивали стоимость балла для разных категорий граждан. Мы даем людям с официально декларируемыми низкими доходами сигнал: работайте легально, зарабатывайте больше!
 
Сигнал — это прекрасно, но не всегда есть возможность зарабатывать больше, особенно в регионах…
 
У нас все-таки идет рост зарплат по инфляции. И выбор чаще всего есть. На самом деле, каждый решает сам: работать с девяти до восемнадцати часов, но на низкооплачиваемой работе — или искать место, где пусть ненормированный рабочий день, но доход больше. Мы считаем, что поднятие потолка решает задачу с уравниловкой — потому что сегодняшним потолком 1,6 (максимальный размер заработной платы, с которой исчисляется пенсия, в сравнении со средней по стране) мы отрезаем тех, кто мог бы иметь более высокий размер пенсии.

Почему бы не привести сначала в порядок систему досрочных пенсий, не повысить пенсионный возраст и, уже подняв таким образом доходы пенсионной системы, потом менять порядок расчета страховой пенсии?

Мы внесли в Думу законопроекты, суть которых в том, что у работодателя появляется возможность предложить работнику формировать права на досрочную пенсию в системе дополнительного пенсионного обеспечения, то есть в негосударственных пенсионных фондах. Там права будут персонифицированы, их можно будет наследовать.
 
Что касается повышения пенсионного возраста, то у большинства населения отношение к этому резко отрицательное. Это доказывается социологическими опросами, которые мы проводили. Поэтому мы пришли к выводу, что лучше стимулировать более поздний выход на пенсию. И каждый должен принять решение самостоятельно. К вопросу же пенсионного возраста мы возвращаться не планируем.