Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Фонды научат копить на пенсию

25 октября 2013 г.



Министерство труда обещает, что люди ничего не потеряют от проверки негосударственных пенсионных фондов. Сейчас в СМИ активно обсуждают решение о приостановке перевода пенсионных накопительных средств в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в связи с проверкой фондов и их акционированием.
 


Некоторые комментаторы говорят, что это «отъем денег» у населения. Мы попросили статс-секретаря-заместителя министра труда и социальной защиты Андрея ПУДОВА помочь разобраться с теми вопросами, которые чаще всего возникают у наших читателей.
 
– Андрей Николаевич, так все-таки уместно говорить о замораживании средств?
 
Андрей ПУДОВ: Категорически не согласен с термином «замораживание» и другими подобными терминами.
 
Тариф страхового взноса на накопительную часть пенсии в 2014 году будет составлять 6 процентов для всех граждан, которые этого пожелают.
 
И он будет перечисляться застрахованному лицу в выбранный им негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию, как только НПФ войдет в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц, а управляющая компания будет соответствовать установленным требованиям Центрального банка РФ.
 
– То есть, как только НПФ попал в реестр и стал АО, 6 процентов пойдут уже не в Пенсионный фонд РФ, а в НПФ. И «задержанные» средства вернут?
 
Андрей ПУДОВ: Несколько уточнений. Во-первых, все средства всегда сначала идут в Пенсионный фонд РФ. А он передает их тому финансовому институту, который выбрал человек. В 2014 году до тех пор, пока финансовый институт не подтвердил соответствие требованиям, все средства учитываются в распределительной системе. Как только НПФ или УК докажут свое соответствие, взносы вновь будут из Пенсионного фонда передаваться в эти финансовые институты.
 
Что касается денег, которые были накоплены по 2013 год включительно, то они остаются в том негосударственном пенсионном фонде или управляющей компании, куда были ранее переданы. А та часть средств, которая поступит в течение 2014 года или позднее, пока НПФ или УК не войдет в систему гарантий сохранности средств пенсионных накоплений, будет учтена в распределительной части.
 
– Стоп. Правильно ли я понимаю, что эти деньги – взносы 2014 года – в негосударственные фонды уже никогда не попадут?
 
Андрей ПУДОВ: Не попадут. Но надо понимать, что человек в данной ситуации только выиграет. Во-первых, эти деньги будут учтены в полном объеме на его лицевом счете в ПФР. Более того, они получат большую гарантию сохранности и большую доходность, чем сегодня в среднем показывают негосударственные фонды.
 
Напомню: в соответствии с действующим законодательством сейчас у накопительной составляющей нет гарантии роста доходности. И в рамках проекта федерального закона гарантирован только номинал. В распределительной же части средства будут проиндексированы минимум по инфляции, а традиционно идет индексация по доходам Пенсионного фонда России. Это всегда на несколько процентов выше, чем инфляция. Поэтому, повторяю, абсолютно некорректно говорить о «замораживании» и с юридической, и с экономической точки зрения.
 
– Вы утверждаете, что накопительные взносы ПФР начнет перечислять негосударственным фондам и УК сразу, как только они подтвердят свою благонадежность. Но в бюджете Пенсионного фонда России на 2014 год передача средств не предусмотрена. Как же может ПФР потратить деньги на что-либо, если это не заложено в его бюджете?
 
Андрей ПУДОВ: Действительно, в бюджете Пенсионного фонда в графе «передаваемые средства» сегодня стоит значение «0». Почему? Потому что сейчас Пенсионный фонд не может спрогнозировать, сколько средств придется передавать, сколько НПФ войдут в систему. Однако текстовая часть бюджета ПФР предусматривает возможность того, что как только появляются первые финансовые институты, соответствующие требованиям, будут внесены изменения в бюджет ПФР, и в графе «передаваемые средства» появится конкретная сумма.
 
– Значит, можно предположить, что в следующем году в бюджет Пенсионного фонда будут вноситься поправки?
 
Андрей ПУДОВ: Такого рода изменения могут быть в бюджет внесены.
 
– Давайте читателям прямо скажем, для чего все-таки принято это решение? Для поддержки бюджета ПФР или для повышения надежности негосударственных фондов?
 
Андрей ПУДОВ: Ответ очевиден. Это сделано для укрепления надежности действующей системы пенсионных накоплений. Это забота о том, чтобы пенсионные накопления граждан были в полном объеме переданы в будущем на пенсию.
 
У Пенсионного фонда лишь увеличивается доходная часть на сумму взносов, но уменьшается сумма трансфертов. С этой точки зрения первый тезис алогичен. Бюджет ПФР в целом не увеличился. Поэтому сама постановка вопроса – для того, чтобы сбалансировать бюджет Пенсионного фонда - не имеет ни экономической, ни правовой природы.
 
– Два года – не слишком ли большой срок для проведения проверки негосударственных фондов?
 
Андрей ПУДОВ: Два года – это максимальный период. По-хорошему, в 2014 году все процедуры должны быть максимально пройдены.
 
– Я пытаюсь смотреть с точки зрения человека, деньги которого находятся в негосударственном пенсионном фонде. Если в мой фонд, который меня устраивает, у которого хорошая доходность, на два года тормозится поступление моих средств, значит, я не получу тех денег, которые могла бы получить при нормальной работе этого фонда. Вся эта процедура снизит финансовую устойчивость выбранного мной фонда. Любого. Или я ошибаюсь?
 
Андрей ПУДОВ: Наоборот, у нас с вами после этой проверки появляются устойчивые финансовые институты. Четко будет понятно: тем, кто прошел эту «диспансеризацию», можно доверять стопроцентно. Поскольку они уже теперь, что называется, имеют «знак качества» на всех продуктах, которые будут вам предлагать. Например, банки, которые вошли в систему страхования вкладов, как известно, стали работать лучше во всех отношениях.
 
Вы как застрахованное лицо останетесь в «плюсе». То, что вы рассчитываете получить, это все с процентами (инфляция плюс доход ПФР) будет дано в виде страховой пенсии. Государство выбрало ровно ту схему перечисления средств пенсионных накоплений на этот временный период «диспансеризации», в которой права не ущемляются ни в коей мере. Наоборот, они гарантированно даются в размере, превышающем инфляцию. Только это будет в пожизненной страховой части пенсии, которая назначается, а не в накопительной. Вот и вся разница.
 
Татьяна Смольякова
 
Источник: rg.ru