Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

28 июня 2024 г.

Порядок бесплатной выдачи работникам смывающих средств

Нормы выдачи смывающих средств работодатель разрабатывает на основе Единых типовые нормы выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

4 июля 2024 г.

Проект Методики оценки вклада вредных и опасных условий труда на предыдущих местах работы в развитие хронических профзаболеваний

Минздравом России разработан проект ведомственного Приказа «Об утверждении Методики оценки вклада периодов работы во вредных и опасных условиях труда на предыдущих местах работы» (далее –...

Неудовлетворительная организация подготовки по охране труда и эксплуатация оборудования, не отвечающего нормативным требованиям

10 октября 2013 г.




Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл рассмотрела материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ООО «Фирма “Сувенир”», ответственного за нарушение законодательства об охране труда.

 
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА
 
Государственной инспекцией труда в Республике Марий Эл (далее – ГИТ РМЭ) была проведена плановая проверка соблюдения трудового законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ООО «Фирма “Сувенир”» (далее – общество).

В ходе проверки были установлены нарушения требований ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации по обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ), а также по организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда для работников, занятых на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда (транспортный цех, механический и ремонтно-строительный участки).
 
Работники указанных подразделений были допущены к работе без обучения и проверки знаний по охране труда, а выдаваемые им СИЗ не имели сертификатов соответствия (декларации о соответствии). Кроме того, обществом в нарушение требований п. 4.1.18 Межотраслевых правил по охране труда при работе на высоте ПОТ Р М-012-2000 (утв. постановлением Минтруда России от 04.10.2000 № 68) не было проведено испытание статической нагрузкой предохранительных поясов, выдаваемых работникам, работающим на высоте.

Также были выявлены нарушения эксплуатации оборудования, создающие угрозу жизни и здоровью обслуживающих его работников. Так, на механическом участке использовался отрезной круглопильный станок, не оборудованный подвижным защитным ограждением нижней части пильного диска и ограждением ременной передачи, что является нарушением требований п. 6.2.1 Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов ПОТ Р М 006-97 (утв. постановлением Минтруда России от 27.10.1997 № 55).
 
По результатам проверки были составлены:

 
  • акт проверки;
  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол о временном запрете деятельности (эксплуатации) оборудования. 

Эти документы были направлены в Йошкар-Олинский городской суд. На основании ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с учетом того, что эксплуатация неисправного производственного оборудования может привести к несчастному случаю на производстве, ГИТ РМЭ ходатайствовала перед судом о назначении административного наказания в виде административного приостановления эксплуатации оборудования, указанного в протоколе и используемого в производственной деятельности общества.
 
В судебном заседании представитель общества признал его вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и пояснил, что выявленные нарушения будут устранены в сроки, предусмотренные мероприятиями по их ликвидации.
 
Представитель ГИТ РМЭ в судебном заседании пояснил, что эксплуатация отрезного круглопильного станка должна быть немедленно запрещена, т. к. его дальнейшее использование без защитных ограждений может привести к тяжелым травмам обслуживающего станок персонала.
 
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, устанавливаемые протоколом об административном правонарушении, другими протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями технических средств.
 
Исследовав представленные материалы дела и выслушав представителей сторон, суд сделал вывод о доказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Вина юридического лица подтверждалась актом о результатах проверки соблюдения им трудового законодательства, протоколами об административном правонарушении и протоколом о временном запрете деятельности (эксплуатации оборудования), а также полным признанием вины представителями общества при рассмотрении дела в судебном заседании.
 
Таким образом, судья пришел к заключению о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
 
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
 
При определении вида и размера наказания судьей принимался во внимание характер совершенного правонарушения, его общественная опасность. Судья счел, что дальнейшая эксплуатация отмеченного в акте проверки производственного оборудования может привести к производственным травмам, несчастному случаю на производстве, гибели персонала. В этой связи судья посчитал необходимым назначить обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации отрезного круглопильного станка. По мнению судьи, менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не смог бы обеспечить достижение цели административного наказания и преду предить наступление общественно опасных последствий (например, производственную травму или несчастный случай на производстве со смертельным исходом).
 

 
РЕШЕНИЕ СУДА



Руководствуясь ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, суд постановил:
 
  • признать общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ;
  • назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) отрезного круглопильного станка на срок 60 суток со дня временного запрета деятельности согласно акту;
  • в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитать в срок административного приостановления деятельности.

Материалы подготовила Т.М. Жигастова, зам. нач. Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости.
 
Источник: "Справочник специалиста по охране труда", №4, 2012