Новости
24 декабря 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Неудовлетворительная организация подготовки по охране труда и эксплуатация оборудования, не отвечающего нормативным требованиям
10 октября 2013 г.
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл рассмотрела материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ООО «Фирма “Сувенир”», ответственного за нарушение законодательства об охране труда.
Государственной инспекцией труда в Республике Марий Эл (далее – ГИТ РМЭ) была проведена плановая проверка соблюдения трудового законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ООО «Фирма “Сувенир”» (далее – общество).
В ходе проверки были установлены нарушения требований ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации по обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ), а также по организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда для работников, занятых на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда (транспортный цех, механический и ремонтно-строительный участки).
Работники указанных подразделений были допущены к работе без обучения и проверки знаний по охране труда, а выдаваемые им СИЗ не имели сертификатов соответствия (декларации о соответствии). Кроме того, обществом в нарушение требований п. 4.1.18 Межотраслевых правил по охране труда при работе на высоте ПОТ Р М-012-2000 (утв. постановлением Минтруда России от 04.10.2000 № 68) не было проведено испытание статической нагрузкой предохранительных поясов, выдаваемых работникам, работающим на высоте.
Также были выявлены нарушения эксплуатации оборудования, создающие угрозу жизни и здоровью обслуживающих его работников. Так, на механическом участке использовался отрезной круглопильный станок, не оборудованный подвижным защитным ограждением нижней части пильного диска и ограждением ременной передачи, что является нарушением требований п. 6.2.1 Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов ПОТ Р М 006-97 (утв. постановлением Минтруда России от 27.10.1997 № 55).
По результатам проверки были составлены:
- акт проверки;
- протокол об административном правонарушении;
- протокол о временном запрете деятельности (эксплуатации) оборудования.
Эти документы были направлены в Йошкар-Олинский городской суд. На основании ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с учетом того, что эксплуатация неисправного производственного оборудования может привести к несчастному случаю на производстве, ГИТ РМЭ ходатайствовала перед судом о назначении административного наказания в виде административного приостановления эксплуатации оборудования, указанного в протоколе и используемого в производственной деятельности общества.
В судебном заседании представитель общества признал его вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и пояснил, что выявленные нарушения будут устранены в сроки, предусмотренные мероприятиями по их ликвидации.
Представитель ГИТ РМЭ в судебном заседании пояснил, что эксплуатация отрезного круглопильного станка должна быть немедленно запрещена, т. к. его дальнейшее использование без защитных ограждений может привести к тяжелым травмам обслуживающего станок персонала.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, устанавливаемые протоколом об административном правонарушении, другими протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями технических средств.
Исследовав представленные материалы дела и выслушав представителей сторон, суд сделал вывод о доказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Вина юридического лица подтверждалась актом о результатах проверки соблюдения им трудового законодательства, протоколами об административном правонарушении и протоколом о временном запрете деятельности (эксплуатации оборудования), а также полным признанием вины представителями общества при рассмотрении дела в судебном заседании.
Таким образом, судья пришел к заключению о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
При определении вида и размера наказания судьей принимался во внимание характер совершенного правонарушения, его общественная опасность. Судья счел, что дальнейшая эксплуатация отмеченного в акте проверки производственного оборудования может привести к производственным травмам, несчастному случаю на производстве, гибели персонала. В этой связи судья посчитал необходимым назначить обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации отрезного круглопильного станка. По мнению судьи, менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не смог бы обеспечить достижение цели административного наказания и преду предить наступление общественно опасных последствий (например, производственную травму или несчастный случай на производстве со смертельным исходом).
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, суд постановил:
- признать общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ;
- назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) отрезного круглопильного станка на срок 60 суток со дня временного запрета деятельности согласно акту;
- в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитать в срок административного приостановления деятельности.
Материалы подготовила Т.М. Жигастова, зам. нач. Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости.