Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Практика правоприменения: cроки проведения специальной оценки условий труда

21 марта 2017 г.

Для проведения специальной оценки условий труда впервые в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2014 г. «О специальной оценке условий труда» №462-ФЗ (далее – Закон №426-ФЗ) предусмотрены переходные положения о сроках.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА:
ВПЕРВЫЕ (В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД) И ПОВТОРНО
 

Для проведения специальной оценки условий труда впервые в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2014 г. «О специальной оценке условий труда» №462-ФЗ (далее – Закон №426-ФЗ) предусмотрены переходные положения о сроках.
 
Оценка условий труда должна быть проведена: 


– на ранее аттестовывавшихся рабочих местах – не позднее пяти лет с даты последней аттестации (ч. 4 ст. 27, п. 3 ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ); 
– на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, не включенных в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ, – по 31.12.2018 г. (ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ); 
– на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, включенных в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ, – в кратчайшие сроки со дня вступления в силу этого Закона.

К таким рабочим местам относятся: 

– рабочие места работников, профессии (должности, специальности) которых входят в Список №1 и Список №2 и другие списки, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости; 
– рабочие места, в связи с работой на которых работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (например, на основании Списка).

Отметим, что напрямую Законом №426-ФЗ срок проведения специальной оценки условий труда на таких рабочих местах не установлен. Вместе с тем рекомендуем провести спецоценку в кратчайшие сроки. Это обусловлено следующим. Условия труда на указанных рабочих местах относятся к заведомо вредным и (или) опасным. Представляется, что вероятность проверки контролирующими органами условий труда на таких рабочих местах значительно выше по сравнению с проверкой условно безопасных рабочих мест (то есть не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).
 
В ходе проверки контролирующие органы могут выявить, что работодатель не проводил специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест – до 01.01.2014 г.) «списочных» рабочих мест, то есть не исполнил обязанность по обеспечению безопасных условий труда, закрепленную в ч. 2 ст. 212 ТК РФ. В этом случае до 01.01.2015 г. работодателя могли привлечь к административной ответственности за нарушение законодательства об охране труда по ст. 5.27 КоАП РФ.
 
С 01.01.2015 г. начала действовать специальная норма (ст. 5.27.1 КоАП РФ), предусматривающая ответственность за непроведение спецоценки условий труда. С этой даты привлечение к ответственности указанных работодателей-нарушителей будет осуществляться по ст. 5.27.1 КоАП РФ.

 

Повторная плановая оценка условий труда проводится только в отношении рабочих мест, на которых по итогам предыдущей оценки выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Срок проведения повторной плановой оценки – не позднее пяти лет с даты утверждения отчета о проведении последней оценки (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).
 
 

 
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
 

Внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена в течение шести месяцев (ст. 17 Закона № 426-ФЗ):


– на введенных в эксплуатацию новых рабочих местах (как в уже существующей организации, так и при регистрации новой) (отметим, что срок, в течение которого необходимо проводить оценку при создании организации (регистрации индивидуального предпринимателя), законом специально не регламентирован; однако все случаи возникновения новых рабочих мест отнесены к случаям проведения внеплановой оценки); 
– на тех рабочих местах, в отношении которых имеется предписание ГИТ о проведении спецоценки; 
– на тех рабочих местах, на которых изменяется технологический процесс, производится замена производственного оборудования, меняются состав применяемых материалов и (или) сырья, средства индивидуальной и коллективной защиты, что может повлиять на уровень воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов;  на рабочем месте, на котором в связи с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов с работником произошел несчастный случай (не по вине третьих лиц); 
– на рабочем месте работника, у которого выявлено профессиональное заболевание, возникшее в связи с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов; 
– на рабочих местах, в отношении которых имеется мотивированное предложение выборного органа первичной профсоюзной организаций (другого представительного органа работников) о проведении спецоценки.

Поскольку исключений из правил проведения внеплановых проверок на переходный период в законодательстве не предусмотрено, полагаем, что они применяются непосредственно со дня вступления в силу Закона № 426-ФЗ.


Материал включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс.



 
Источник: «Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Специальная оценка условий труда» // СПС КонсультантПлюс; электронный ресурс: www.consultant.ru.