Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»...
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Практика СОУТ: Екатеринбургский трамвай дальше не идет
28 июля 2015 г.
Водители готовы покинуть вагоны. Екатеринбург находится на пороге транспортного скандала. Работники ЕМУП «ТТУ» могут лишиться прав на льготную пенсию, доплаты и дополнительные отпуска. Водители городского пассажирского транспорта настроены решительно: в случае лишения их социальных гарантий грядут массовые увольнения. Не исключены и акции протеста.
Водители готовы покинуть вагоны. Екатеринбург находится на пороге транспортного скандала. Работники ЕМУП «ТТУ» могут лишиться прав на льготную пенсию, доплаты и дополнительные отпуска. Водители городского пассажирского транспорта настроены решительно: в случае лишения их социальных гарантий грядут массовые увольнения. Не исключены и акции протеста.
На имя регионального министра транспорта Александра СИДОРЕНКО поступило открытое письмо от комитета Свердловской территориальной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства. Председатель Свердловской ТО Роспрофтрансдора Ольга СОЛОВЬЕВА сообщает, что работодатели предпринимают попытки пересмотреть статус профессии водителей городского пассажирского транспорта, а точнее – отменить вредность. «Работодатели лоббируют снижение класса вредности труда работников в целях снижения платежей в Пенсионный фонд России, так как водители городского пассажирского транспорта попадают в список на досрочное пенсионное обеспечение», – говорится в тексте письма.
Началось с того, что в 2014 году в ЕМУП «ТТУ» прошла специальная оценка условий труда. Ее проводило ООО «Уральский региональный центр сертификации и аттестации». «Рабочие места водителей трамваев и троллейбусов были оценены как нормальные (класс условий труда 2) несмотря на то, что водители пассажирского транспорта на маршрутах Екатеринбурга находятся в постоянном психо-эмоциональном напряжении. Об этом свидетельствует статистика ДТП с участием транспортных средств ТТУ – 315 случаев за 2014 год», – утверждает Ольга СОЛОВЬЕВА.
Следует отметить, что в настоящее время для водителей автобусов установлен класс 3.2, для водителей троллейбусов – 3.1. «Согласно федеральному закону, класс 3.1 предусматривает доплату к окладу 4% и сохранение льготной пенсии, к классу 3.2 добавляются дополнительные дни отпуска, а к классу 3.3 – сокращенная рабочая неделя. Наша задача сейчас сохранить хотя бы льготные пенсии», – пояснила Ольга СОЛОВЬЕВА.
Результаты спецоценки спровоцировали проверку Госинспекции труда, которая пришла к выводу, что в ходе СОУТ был допущен ряд нарушений, и назначила внеплановую оценку условий труда. Проводит ее тот же Уральский региональный центр сертификации и аттестации (по словам Ольги СОЛОВЬЕВОЙ, эта организация фактически монополист). В свою очередь, начальник отдела спецоценки условий труда ООО «Уральский региональный центр сертификации и аттестации» Елена ЕРМОХИНА заявила, что организация провела СОУТ законно, а все обнаруженные нарушения допущены ЕМУП «ТТУ». Подробнее рассказать о том, как проводилась оценка, Елена ЕРМОХИНА отказалась. В Госинспекции труда не смогли оперативно ответить на запрос о том, какие нарушения были выявлены.
Как отмечает Ольга СОЛОВЬЕВА, многие водители, пытаясь сохранить соцгарантии, переезжают в другие города – в основном в Москву и Санкт-Петербург. В итоге сейчас в ЕМУП «ТТУ» не хватает 223 водителей трамваев и троллейбусов (штат укомплектован на 84%).
Следует отметить, что аналогичная ситуация сложилась и в других городах Свердловской области. «Проблемы есть на "Тагильском трамвае"». Спецоценка была проведена также в Полевском – там сохранен класс 3.2», – добавила Ольга СОЛОВЬЕВА.
17 июля 2015 года кризисная ситуация в ЕМУП «ТТУ» была рассмотрена на рабочем совещании в региональном минтрансе. «Вообще, вопрос установления класса вредности не лежит в зоне ответственности минтранса – это целиком в ведении федеральных органов. И прошедшее совещание не может никак изменить требования, которые устанавливаются на федеральном уровне», – заявила пресс-секретарь министерства Анна КРАШЕНИННИКОВА. В то же время Ольга СОЛОВЬЕВА сообщила, что будут разработаны рекомендации для отраслевых предприятий – какие сигналы следует учитывать при оценке условий труда в Свердловской области.
Пока транспортники пребывают в ожидании. Сейчас многое зависит от того, какие результаты покажет внеплановая оценка условий труда. В том случае, если ее итог окажется таким же, как в ходе предыдущей проверки, скорее всего, ЕМУП «ТТУ» столкнется с массовыми увольнениями: люди отправятся за справедливостью и льготами в другие города России.
Наталья Тимофеева
Источник: uralinform.ru.